ЧАСТЬ XIII. В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ... ...Эти две песни, которым можно было бы дать общий подзаголовок: "Воспоминания о будущем". История песни, давшей название циклу, такова: роясь как-то в рисунках моей землячки и подруги Людмилы Горожа- ниной, я набрел на один рисунок, очень меня поразивший. Изображен на нем был человек то ли спящий, то ли болеющий, то ли умирающий, лежащий в одиночестве в пустынной комна- те. Я спросил, что это такое, и Людмила ответила, что это иллюстрация к рассказу Юрия Олеши "Лиомпа". Рассказа этого я тогда не читал, но уехав, обнаружил, что рисунок этот буквально преследует меня по пятам, чуть ли не каждый день возникая перед глазами. Однажды получилось так, что я, ви- димо поставив себя на место этого лежащего человека, напи- сал такую вот песенку. Позднее я прочитал рассказ и выяснилось, что порази- тельно многое было мной угадано: и то, что действительно человек умирает, и то, что умирает он в одиночестве, и то, что "смерть по дороге к Пономареву, - как писал Олеша, - пожирала предметы и понятия", - в песне были строчки при- мерно о том же. Самое главное совпадение в том, что у Оле- ши был такой контрапункт: на дворе была весна, а в комнате в это время подразумевалось какое-то другое, ьолее мрачное время года. А я нескольким годами раньше встретился среди стихов Евтушенко с таким стихотворением, где автор желает себе, насколько я помню, чтобы в тот час, когда он будет умирать, за стеной играла бы музыка и жизнь продолжалась как бы ни в чем не бывало. Это пожелание я целиком отнес бы и на свой счет, так и возник этот самый контрапункт зи- мы и лета в песне, которую я посвятил Миле Горожаниной. А рисунок она потом прислала мне в подарок... Касаемо "Обращения к апостолу Петру" можно сказать, что оно логически продолжает момент, описанный в предыду- щей песне. То есть я обращаюсь к апостолу с просьбой о не- зачислении меня ни в грешники, ни в обитатели рая посколь- ку в одном месте явно дискомфортно, а в другом - попросту скучно. Это речь, которую я продумал чтобы остаться где-нибудь посередине в порядке исключения. Но это, так сказать, - внешний предлог, а на самом деле песня - посвя- щение моей жене, о которой там тоже есть несколько строк...