ЧАСТЬ XI. - СТАРЫЙ ВАЛЬС ВДОЛЬ "НОВОЙ" ДОРОГИ. ... Это все песенки про себя самого, следы разных со- бытий и состояний, здесь встречаются самые неожиданные от- звуки и отблески... Например, в песенке "Ухожу в листо- пад" есть строчка: "Медный звон во дворах..." Здесь имеется в виду вполне конкретный собор в Одессе на улице Советской Армии, как ее до сих пор называют, Преображенс- кой; собор этот функционирует, в нем поныне отпевают умер- ших, и когда звонят его колокола, слышно по всему центру города. В песне "Старый вальс вдоль Новой дороги" речь идет о шоссе, проложенным на моей памяти из района, где я жил в Саратове, к центру города. Эта Новая дорога, трижды меняя на протяжении города свое название, связывает Москву с За- волжьем, ну, а мы постоянно ездили по ней автобусом в нап- равлении центра или домой. Автобусные круги - каждый день по одному и тому же маршруту - и круги, которые описывает лошадь на ипподроме, мимо которого идет эта дорога... Гал- ки над старым кладбищем, мимо которого эта дорога тоже проходит... Такая вот "жизнь кругами" и нашла свое отраже- ние в песенке. "Этюд в сумерки" возник под влиянием сразу многого. Тут и песни Жака Бреля, и история его жизни, и фильм "Двое в городе", где убийцей человека является не тот, кто ре- ально его убивает, а целая цепь обстоятельств... В общем, было много каких-то мрачных посылок, приведших к появлению этой песни...