АЛЬМА-МАТЕРЬ A E7 A Когда выпадет со звоном D D/F# D мой последний стёртый зуб, E7 A я к пилястрам и колоннам D D/F# E7 на карачках приползу. A E7 A И с елейным песнопеньем, D D/F# D с целованием камней C#7 F#m я преставлюсь на ступенях D E7 A E7 альма-матери своей. A D Парадокс архитектуры D A чудо-университет, F# Hm где диффуры и скульптуры, E7 A E7 шуры-муры и паркет. A D Бороды поверх багетов F A на портретах в чью-то честь, F#7 Hm запах университета, E7 A из которых не известь. Альма-матерь, альма-матерь, гений чистой красоты, я во всяком альма-брате узнаю твои черты. и любая альма-дочерь, благодарная судьбе, сыновей своих пророчит в альма-внучеры тебе. Парадокс образованья чудо-университет, где заданья и свиданья, расписанья и буфет. Как же так, да что же это, неужели ж навсегда дети университета разбредутся кто-куда? Сохрани тебя судьбина, пощади тебя балбес, защити тебя мужчина, не попутай чёртов бес, чтоб мужей учёных сила не иссякла от забот, чтоб детей ты приносила по шесть тысяч каждый год. Парадокс демократизма чудо-университет, мы глядим без фанатизма на любой авторитет. И пускай бранят нас где-то, пусть уж вовсе дело швах, дрожжи университета бродят в наших головах. Когда выпадет со звоном мой последний стёртый зуб, я к пилястрам и колоннам на карачках приползу. И с елейным песнопеньем, с целованием камней я преставлюсь на ступенях альма-матери своей. АУТОДАФЕ Abdim Adim Abdim Adim Am Cdim E E7/G# Идите к чёрту, паруса и шхуны, Am C E E7 я вспомнил Рим шестнадцатых веков, Edim A7 Dm Dm7 там на костре горел Джордано Бруно F E7 Am на распрекрасной площади цветов, Cdim H7 Am на пресловутой площади цветов. Я не пою про дали с парусами, я не пою про зори и рассвет, нет, у меня сейчас перед глазами стоит одно лишь аутодафе, стоит живое аутодафе. Я вижу всё, святое милосердье, глухой толпы расширены зрачки. Ещё один аспект проблемы смерти, F#dim Fdim Edim горят иль нет в огне еретики, D#dim E7 Am горят иль нет в огне еретики. И он горел, и пламя языками, его сжигая, билось о гранит, и площадь в вопле с вздетыми руками: Смотрите все, смотрите, он горит, смотрите все, смотрите, ог горит. И я смотрел и видел, как клокочет в горящем теле цвет его крови. Как мог не знать он, что толпа не хочет ни его мысли, ни его любви, ни его мысли, ни его любви. Он еретик - бесчестье и презренье, он еретик - проклятье и позор, и поколенье шло за поколеньем, еретиков бросая на костёр, еретиков бросая на костёр. Что из того, что позже или ранее всё будет, будут зори и рассвет? Пока из искр возгорится пламя, трещат снопы их в аутодафе, трещат снопы их в аутодафе. И век за веком плотными рядами шагают ноги в пыльных галифе с своим порядком, с тюрьмами, судами, но с неизменным аутодафе, но с неизменным аутодафе. Мне снится сон: по выжженным страницам бредут колонны траурных годов, мне снится, снится смерч по серым лицам, мне снится пепел с площади цветов, мне снится пепел с площади цветов. Аккомпанемент седьмого куплета совпадает с аккомпанементом третьего куплета. Аккомпанемент остальных куплетов совпадает с аккомпанементом первого. Восьмой куплет исполняется без аккомпанемента гитары с имитацией строевого шага. БАЛАНДА О СЕЛЕДКЕ Fdim Edim H7 E E Плыла селёдка в океане, Fdim Edim E вертя селёдочным хвостом, друзья селёдку звали "Таня", F#7 H7 но, впрочем, песня не о том. E Она любила свежий ветер, G#7 C#m7 её швырял девятый вал, A Am E C#7 когда в злокозненные сети F#7 H7 E Танюшу траулер поймал. Сперва пришлось ей в бочке туго - лежать в рассоле, как в бреду, потом нашла Танюша друга - он жил в семнадцатом ряду. И не смущаясь тем нимало, что обвинят её в грехе, она по бочке с ним гуляла и целовалась в уголке. Связав себя гражданским браком, Танюша счастлива была, и повивальная салака у Тани нерест приняла. А на крестинах из народа неслось немало тёплых слов в честь основательницы рода сельдей солёных без голов. Плевать, что в бочке места мало и не видать вокруг ни зги, Танюша с гордостью считала свой образ жизни городским. Она, как в сладостной нирване, крутила жизни колесо, смотрела сны об океане, а по утрам пила рассол. E F# G# E Но разлагающейся тушке G# F# E рассол не мог уже помочь - E F# G# E была протухшая Танюшка F#7 H7 H13- H7 из бочки выброшена прочь. E F# G# E Трагично жизнь её угасла, G#7 C#m7 но не без пользы для стола - A Am E C#7 она в селёдочное масло F#7 H7 E переработана была. Как удаётся в бочке вредной прожить так много светлых дней, дожить до старости безбедно, протухнуть смертию своей, про то мы думали, гадали, но так понять и не смогли - ведь рыба тухнет с той детали, что у Танюши отсекли. В АЭРОПОРТУ МИНВОДЫ Em Am7 У тучи нет иной заботы, H7 Em F#7 F7+ Em как наше солнце закрывать Am7 и расписание полётов H7 E E7 безбожным образом срывать. Am7 D9 Всё небо в серой простокваше, G7+ F#7 H7 Em и мелкий дождик обложной F отложит все заботы наши Em H7 C Am/F# до восемнадцати ноль-ноль, Em F#7 H7 Em до восемнадцати ноль-ноль. У ветра нет иной заботы, как наши тучи разгонять и расписание полётов волшебным образом менять. Мы все в плену у атмосферы, пока не стихнет дождь косой, и ожиданья профиль серый завис над взлётной полосой. 2р. У солнца нет иной заботы, как наши ливни прекращать и расписание полётов через окошко освещать. Молчит измученный диспетчер, закрывший небо до шести. Не плачь, мой друг, ещё не вечер, мы непременно полетим. 2р. У жизни нет иной задачи, как ожиданьем нас томить. Билет в руке, багаж оплачен, так что ж мы медлим, чёрт возьми? Когда ещё счастливый случай представит нам аэрофлот? Коль наше счастье так летуче, мы разрешим ему полёт. 2р. ВЕЧНЫЙ ДУМАТЕЛЬ Всесоюзному фестивалю самодеятельной песни G A7 Побоями учить - что мёртвого лечить, D7 D7/F# G но многие того не понимали. G A7 Учёные труды, туды их растуды, D7 D7/F# G вколачивали розгами в зады. H7 Em А в это время ученик покорный A7 D D/C лежал ничком и, охая притворно, G H7 Em держал в кармане шиш и тихо мозговал C G Am7 D7 над тем, что педагог не задавал. G E7/G# Припев: Без шестерёнок и карданов, Am E7/H Am/C без всяких видимых причин, D7 D7/F# и днём и ночью неустанно G Am7 Hm7 Bm7 Am7 наш вечный думатель урчит. D7 G E7/G# Он то замрёт, то вдруг убыстрит E7 E7/G# Am7 Am/C заветной мысли дерзкий бег, D7 D7/F# G C и никакому мотористу G/H Eb7/B Am7 D7 G его не вы - клю - чить вовек. Чужие мысли жечь - что палкой воду сечь, но многие того не признавали. Громили в пух и прах и нагоняли страх, уничтожая книги на кострах. А в это время скромный местный житель стоял в толпе и думал: "Жгите, жгите! Ваш солдафонский нрав мы будем брать в расчют, а книжек понапишем вам ещё!" Припев. Под чью-нибудь дуду любую ерунду отплясывать приходится частенько: рукой голосовать, ногой маршировать и головою гвозди забивать. Но, слава богу, думать мы свободны когда угодно и о чём угодно, и самый дикий вздор смешон нам до тех пор, пока урчит невидимый мотор! D D/F# G Припев:...и никакому мотористу, E7/H Am и никакому аферисту, C Cm6 G C и никакому террористу G/H Eb7/B Am7 D7 G D его не вы - клю - чить вовек! G/H Eb7/B Am7 D7 G Cm6 G Его не вы - клю - чить вовек! ВРЕМЯ A F7+/A A F7+/A Am Dm7 Под шорох шин, под рокот ветра E7 C E7 послать последнее "прости", Am Dm менять часы на километры H7 E7 в пропорции один к пяти. Dm E7 И твердь земную переспорив, C E7 Am достичь прибрежной полосы Dm6 D#dim и утопить в пучине моря H7 E7 A свои японские часы. E7 A E7 A C#7 F#m Припев: Ах, время, время, темп и тьемпо, цайт и тайм, A7/G D/F# Dm/F A Dm/F A мы не считаем, не считаем, не считаем. H7/D# Dm6 A F#7 Его транжирим так и сяк, пока источник не иссяк, H7 D6 E7 A пока манят нас фонари "Парижских тайн". Легко метать мгновений бисер, безбожно нарушать режим, и не зависеть, не зависеть от маятников и пружин. Швырять секунды понапрасну на ерунду, на дребедень, терять минуты ежечасно, сорить часами каждый день. Пр. Искать любви, как ветра в поле, день изо дня, за годом год, пока нас время не уволит, пока нас не сразит цейтнот. Ах, колокольчик, дар Валдая, нам не даёт замедлить бег, и мы, часов не наблюдая, теряем головы навек. Пр. ГЛАФИРА C G Приходи ко мне, Глафира, G7 C C7 я намаялся один, F C приноси кусочек сыра - G G7 C G7 мы вдвоём его сьедим. Буду ждать желанной встречи я у двери начеку. Приходи ко мне под вечер - посидим, попьём чайку. C F C Припев: Лучше быть сытым, чем голодным, C F G лучше жить в мире, чем в злобе, G7 C C7 F лучше быть нужным, чем свободным - F C G C это я знаю по себе. │2 р. Приходи ко мне, Глафира, ненароком, невзначай. Приноси кусочек сыра, ведь без сыру что за чай? Ты колбаски два кусочка, а я маслица найду - в наше время в одиночку не прожить, имей в виду. Припев. Буду ждать я неустанно, ты мне только покажись - должником твоим я стану на оставшуюся жизнь. Одари приветным взглядом, малость рядышком побудь, больше ничего не надо, только к чаю что-нибудь. Припев. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ Am E/G# E7 Am Когда встряхнёт и захлестнёт девятый вал, Am E/G# E7 A7 когда в душе завоет ураганный ветер, Dm Bdim A7 Dm ну кто из нас хотя б на час не забывал Ab Fm/G G7 C про всех кукушек и все ходики на свете, F D7/F# E E7 когда в душе завоет ураганный ветер F D E7 и захлестнёт девятый вал. Когда котёл бурлит, когда костёр горит, когда ничем нельзя унять сердцебиенье, ну кто из нас хотя бы раз не сотворил чего-нибудь, чтоб всем чертям на удивленье, когда ударит в ноздри запах зверобоя, когда ворвётся свет в глаза. Когда встряхнёт и захлестнёт девятый вал, когда в душе завоет ураганный ветер, ну кто из нас хотя б на час не забывал про всех кукушек и все ходики на свете, когда в душе завоет ураганный ветер, когда в душе завоет ураганный ветер, когда в душе завоет ураганный ветер F Esus E7 Am и захлестнёт девятый вал. ДЕТИ ТИШИНЫ Dm Dm7+ Dm7 Dm6 │2 p. Dm Dm7+ Dm7 Dm6 Gm6 A7 Dm A7/13- Как хорошо отбросить прочь сомненья и печали, Dm Dm7+ Dm7 Dm6 Gm6 A7 Cm7 D7 как славно, если цель ясна и рядом есть друзья. Gm Gm7+ Gm7 Gm6 C9 F7+ Нас сомневаться и страдать нигде не обучали - B E7 A7/13- A7 нас обучали понимать законы бытия. Dm Dm7+ Dm7 Dm6 Gm6 A7 Dm И если гром средь бела дня гремит, не утихает, Dm Dm7+ Dm7 Dm6 Gm6 A7 Cm7 D7 и если свет кромсает ночь на клочья темноты - Gm Gm7+ Gm7 Gm6 C9 F7+ так, значит, где-то далеко обвалы громыхают, B Eb9 E7 A7 Dm и кто-то шарит фонарём по улицам пустым... Dm Dm7+ Dm7 Gm Мы не были шпаной, мы галстук пионерский Gm6 B A7 Dm A7/13- сжимали в кулаках, от гордости смеясь, Dm Dm7+ Dm7 Gm и, мыслями чисты и помыслами дерзки, Gm6 Eb9 E7 A7 Dm A7/13- мы замыслы свои несли из класса в класс. Dm Dm7+ Dm7 Gm Мы веру и любовь оттачивали в спорах, Gm6 B A7 Dm A7/13- мы верили, что нам воздастся по труду, Dm Dm7+ Dm7 Gm мы родились, когда страна стряхнула порох, Gm6 Eb9 E7 A7 Dm похоронила прах и выветрила дух. И мы учились вместе с ней не ахать и не охать, смотреть вперёд и не смотреть на то, что за спиной, и что такое "хорошо" и что такое "плохо", учили, повернув тетрадь обратной стороной. Нас не поймаешь на крючок приманкою дешёвой, нам уготованы судьбой великие дела! Мы так подкованы, что нам копыта жмут подковы, и остаётся только грызть стальные удила. Мы - дети тишины, без бурь и катаклизмов, историб борьбы мы знаем по кино, мы - внуки Октября, мы - правнуки царизма, мы - бешеная кровь опричнины шальной. Так неужели ж боль, что спать мне не давала, что мучила меня, стыдом в груди горя,- не более чем гром далёкого обвала и еле видный свет ночного фонаря?.. ДИССИДЕНТ G G5+ C F A7 Я верил в каждый публикуемый процент, Dm Dm/F G G7 духовный мир свой сохранял кристально чистым, C Gm/B A7 о, я крестился бы при слове "диссидент", Dm G C G7 когда бы не был убеждённым атеистом. Но время шло, а паровоз наш не спешил, а мы всё пели, на любовь сердца настроив, о, я бы сам инакомыслием грешил, когда б не веровал в незыблемость устоев. C5+ F B D7 Но вот пришла разоблачения пора, Gm Gm/B C C7 коту под хвост былые темпы и проценты, F Cm/Eb D7 о, я кричал бы новым лидерам "ура", Gm C7 F когда бы сам не записался в диссиденты. ДОЖДЬ НАД ИССЫК-КУЛЕМ Em Em7+ Em7 Em6 Am H7 Em Em7+ Припев: Дождь над Иссык - Кулем сплошной пеленой, Em7 Em6 Am D7 G E7 и ночь чернилами льётся с вершин, Am7 H7 C и серой горной курчавой стеной Am C F#7 H7 Em весь мир на части Тянь-Шань раскрошил. Am7 D7 Кто-то от нас вдалеке, Am7 D7 стиснув фонарик в руке, Em месит болото. Am7 D7 Кто-то, забыв про уют, Am7 D7 в злом комарином краю G ждёт вертолёта. Am7 D7 G Fdim Где-то в морях неизвестных и злых Am H7 Em E7 бродят суда, словно суши осколки, Am7 D7 G E7 где-то в степях зацветает полынь, C Am7 F#7 там за хребтом мир живёт, мир шумит, а у нас только Припев. Кто-то в избушке лесной тронет безмолвье струной тихо и нежно. Кто-то в Нотрдам-де-Пари на языке говорит на зарубежном. Но расстоянье считать не по нам, встретимся вновь - человек не иголка, пусть нас опять разделила стена, а за стеной мир живёт, мир шумит, а у нас только Припев. ДРУГУ E5+ A6 E5+ A6 Когда по склону вниз метёт пурга, A6 E5+ A6 F#7 и ветер в грудь колотит, как пружина, Hm E5+ тут главное, чтоб кто-нибудь шагал A C#m7 F#7 и попадал бы в такт твоим ногам, D F E7 и в том же ритме пел бы до вершины. Мой друг, мы столько вытерпели гроз, мы вместе забродили, словно брага, нам столько вместе в жизни удалось, мы повязались до корней волос, ужели ж мы теперь собъёмся с шага? Дороги, поезда и корабли нас в разные концы земли метали, но по дорогам матушки-земли одни и те же черти нас несли, и дальше мы от этого не стали. И пусть костёр нас манит впереди, нам тот, что позади в сто крат дороже, он мне теплей, он мне необходим, у наших инструментов строй один, и песни удивительно похожи. И ты, судьба-злодейка, не спеши, нам глупости твои не портят крови, ведь на любую из твоих вершин мы вместе восхожденье совершим, D E7 C#m7 F#7 и нас ничто, мой друг, не остановит, D E7 Ab A и нас ничто, мой друг, не остановит. ЕЩЕ СТРЕЛУ ИЗ КОЛЧАНА Am9 Ещё стрелу из колчана Am7+/9 Am7/9 Dm6 не вынул злой волшебник случай, Fm6 и чёрной молнией летучей E7 Am7 E9+ не поразила нас она. Ещё в объятьия к беде нас не швырнула злая сила, и цепь, что нас соединила, ещё не порвана нигде. Ещё разлука и тоска не наступает нам на пятки, и всё пока ещё в порядке, всё хорошо ещё пока. А вдруг нам жизнь и впрямь дала отсрочку эту и поблажку, а тетива уже в натяжку, E7 Am9 и заготовлена стрела. ЗЕЛЕНЬ Em Em/F# Em/G Em/B Какая пустота - захватывает дух, Em Em/H Em/C# Em/D Em/D# здесь всё поражено каким-то страшным мором, H7 H7/F# H7 H7/F# здесь пепел над землёй летит, как чёрный пух, Am F#dim F#7 H7 здесь вытравлено всё, ни фауны, ни флоры. E Eb E Eb Постойте, как же так, неужто я дальтоник, D Db C H H13 H7 ужель чего-то сьел и путаю цвета? E Eb D Db Мне видится пятно зелёное на склоне, A Am E C#7 F#7 H7 E где ранее была одна лишь чернота. Здесь был такой пожар, что боже сохрани, здесь шёл такой огонь, что испарились реки, здесь поросль выжгло в прах и в пыль сгорели пни, здесь больше ничего не вырастет вовеки. Так гляньте в телескоп, проверьте с вертолёта - увидите, что здесь вот так, из ничего, откуда-то взялось какое-то чего-то без всяких никаких условий для него. Хоть дождик поливай, хоть солнышко свети, хоть всё вокруг залей питательным раствором, но даже то, что здесь сумеет прорасти, обречено на смерть и очень-очень скоро. А зелень зелена, сильна, жива, здорова, и даже если вновь всё сжечь и растоптать, когда-нибудь она зазеленеет снова, хоть, может, нам того уже не увидать. КАКАЯ СТРАННАЯ ВОЛНА G Hm7 E7 Am Какая странная волна адреналин хлестнула в вены! Cm7 G Am D7 Ах, как приятно осознать, что ты ещё не всё продал G Hm7 E7 Am и что душа твоя жива, над ней не властны перемены, Cm7 G Am D7 G и все измены и размены в ней не оставили следа. А мне казалось, я давно уже порос зелёным мохом, и силомер моих страстей остановился на нуле, а оказалось, что со мной ещё не так уж дело плохо,- я что-то главное сберёг от отложения солей. Я столько лет спокойно спал, я так давно не видел друга, я так отвык дарить цветы и так устал от беготни, и вдруг, как заяц, убежал из заколдованного круга, и в каждой клеточке упругой ядро, как колокол, звенит! Я, словно парусник, попал в тайфун по имени "Удача". Я, как бывалый капитан, все мачты разом обрублю. И в каждой клеточке своей я, как мальчишка, это прячу, и каждой клеточкой молчу, как каждой клеточкой люблю! И каждой клеточкой молчу, как каждой клеточкой люблю... КЛАДУТ АСФАЛЬТ Em Am7 F#m7 H5+ Кладут асфальт на площади Восстанья, Em Am7 F#m7 H5+ пришла пора ремонта тротуаров. Am7 D7 G7+ C7+ Кладут асфальт везде, где я когда-то Am6 Bdim F#m7 H5+ бродил, не поднимая головы. Em Am7 F#m7 H5+ Кладут поверх следов моих блужданий, Em Am7 F#m7 H5+ что я оставил на асфальте старом, Am7 D7 G7+ C7+ поверх моих асфальтовых заплаток, F#m7 H7 Em к которым я давно уже привык. C#m5-/7 F#7 Hm7 Припев: Асфальтовый ковёр кладут Hm5-/7 E7 Am7 на мой проверенный маршрут, Am5-/7 D7 G C7+ везде, где пролегла моя Am6 Bdim F#m7 H5+ проторенная колея. В Матвеевском, на Пресне, в Теплом Стане, На Рижской и на Киевском вокзале. Катки, латая уличные раны, танцуют свой замедленный балет. Кладут асфальт на площади Восстанья, поверх в асфальт впечатанных печально засохших, неподаренных тюльпанов и пепла самых горьких сигарет. Припев: О, сеть моих былых следов, я вновь в тебе пропасть готов, ловушка вечная моя - проторенная колея. Кладут асфальт на площади Восстанья, латают мостовые и бульвары. Все выбоины мелкие исправит асфальтовая чёрная река. Прошла пора обид и расставаний, пришла пора ремонта тротуаров, пора на чёрном зеркале оставить F#m7 H5+ Em свой первый отпечаток каблука. │3 р. КОНЧАЕТСЯ ЧЕТВЕРГ Cm Кончается четверг, и дождик мелок, Fm7 и сквозь него едва-едва видны Dm5-/7 G7 два косяка летающих тарелок Abm7 G7 Cm над мокрой территорией страны Bm7 C7 и девушки, бегущие с работы, Bm7 C7 Fm Fm7(III) Eb7+ Ab по лужам торопливо семенят, Fm7 B7 Eb7+ Ab7 промокший двор и в нём промокший кто-то, Fm7 G7 Cm немножечко похожий на меня. О, как легка и необыкновенна та женщина, что скромный свой уют несёт в химчистку в сумке здоровенной, немножечко похожей на твою, а из-за облаков сквозь дождик мелкий глядит на двор в подзорную трубу бортинженер летающей тарелки, немножечко похожий на судьбу. Fm7(III) G7 Fm7(III) G7 Кончается четверг, и дождик мелок, и трудно уже в промозглой мгле чего-то, что на небо улетело, и то, чего осталось на Земле, и две фигуры посреди стихии, друг с друга не спускающие глаз, промокшие, слепые и глухие, такие непохожие на нас, счастливые, слепые и глухие, такие непохожие на нас. ЛЬГОТНЫЙ БИЛЕТ D E(IV)/D Нет, мы не плачем, мы не плачем,- G D C A7 нам ли жалеть о былом. D E(IV)/D Наши потери и удачи G B D стянуты прочным узлом. Em F#7 Льготный билет Em F#7 в плацкартный вагон, Hm Hm/A G лготный талон E7(IV) A7 A13- на несъедобный обед. D E Запах чернил и книжной пыли, G B Em Gm вечер в кредит, ночь про запас, Em F#7 Hm Hm/A G а где-то пели, люби - ли, Em A7 D где-то обходились без нас... Сквозь болтовню, сквозь трали-вали мы, как слепые, брели. Нежность за робостью скрывали, робости скрыть не могли. Но каждый миг взорваться вдруг мог. Каждый намёк вёл напролом, напрямик! Как же стенали и трубили краешки губ, донышки глаз, а где-то пели, любили, где-то обходились без нас! Нет, мы не плачем, мы не плачем,- нам ли жалеть о былом. Если бы жизнь текла иначе, нас бы судьбой не свело. Льготный билет в плацкартный вагон, льготный талон на несъедобный обед... Путая небыли и были, верили мы в несколько фраз, а где-то пели, любили, где-то обходились без нас. D G Gm D B Em A D E G B D МАРГАРИТА Dm Dm/C E7 A7 Погиб ли тот фрегат, седой волной разбитый, Dm Bm7 C F7+ F иль, может быть, пират пустил его ко дну, Eb7+ Gm6 A7 B но капитана ждёт красотка Маргарита, Gm Dm Fdim Edim Dm а вдруг не утонул, а вдруг не утонул, Gm Dm Fdim Edim Dm A7/13- а вдруг не утонул, а вдруг не утонул. Ах, как же страшно ждать в неведеньи нелепом, песок со зла швырять в зелёную волну. Зачем вы зеркала прикрыли чёрным крепом? А вдруг не утонул, а вдруг не утонул. │2 р. А вдруг он жив-здоров, вдруг рано ставить свечи, а вдруг он в Санта-Крус за ромом завернул, а вдруг случился штиль иль просто ветер встречный, Ну вдруг не утонул, ну вдруг не утонул. │2 р. Em Em/D F#7 H7 И вот когда беда покажет глаз совиный, Em Cm7 D7 G7+ G и безнадёжный мрак затянет всё вокруг, F7+(III) Am6 H7 C когда приспустят флаг в порту до половины Am Em Gdim F#dim Em останется одно последнее "А вдруг...", Am Em Gdim F#dim Em останется одно последнее "А вдруг...". МЕТРОПОЛИТЕН C H B A -3p. C G C C H Я в метрополитен пустой проникну легко, C E7 A7 и ноль часов часы пробьют, и новый виток начнёт Земля, F Fm7 C A7 A13 A13- F и фотоэлемент меня узнает, и пропустит без пятаков - Ab G G5+ я слишком часто здесь бываю после нуля. И милиционер-хитрец не тронет меня, ведь я не хулиган, не пьян - я просто шагаю по прямой, а то, что я пою немножко громко, это тоже можно понять - Ab G C D7 G C я просто возвращаюсь слишком поздно домой. Am Вновь вагон Am7+ Am7 Am Ab завоет, как тромбон, Dm то ли на пересадку манит, то ли просто тихо зевает G перед тем, как спать идти, C прямо перед депо меня оставит H7 E7 и пропадёт в тоннеле. Дядя в кепочке с гербом мне почему-то хитро глянет вслед, как будто всё понимает, и замрёт на полпути Ab G7 старый эскалатор, устав. Я выйду из дверей метро, и выключат свет, автобус подберёт меня, в последний ночной маршрут спеша. И, словно таракан по тёмной кухне, по ночной усталой Москве на четырёх колёсах проползу я, шурша. И свой знакомый ключ найду в углу потайном, замок, тепло руки узнав, откроется мягко, без щелчка, на цыпочках пройду по коридору, и простит меня старый дом за то, что задержался я сегодня слегка. Вокализ: Am Dm G C E7 Am Dm G Ab G И снова полон день забот, а вечер забав, но как бы ни звала меня моя бестолковая звезда, как глупый электрон, с любой орбиты всю энергию растеряв, я неизменно возвращаюсь только сюда. Я верю, что мой ключ лежит в углу потайном, я знаю - по шагам меня замок распознает без труда, но каждый раз в метро в пустом вагоне я мечтаю лишь об одном: Ab G C C A7(V) Ab G ах, только бы и в этот раз мне не опоздать. Ab G C C A7(V) Ab G Ах, только бы и в этот раз мне не опоздать. Ab G C C H B A F G C Ах, только бы и в этот раз мне не опоздать. МНЕ ПОДНЯЛИ ЗАРПЛАТУ Am E7 Мне подняли зарплату, я в миг разбогател Am на сумму, что и ночью не приснится. G7 C G7 Но тут же несваренье случилось в животе, Dm F E7 а также несгибанье в пояснице. A D A Недаром говорят: "Богатство - это яд". F#7 Hm H7 E7 Богатым не уснуть, их мучает изжога. A F#7 Hm И если богатеть врачи не запретят, D A H7 E7 A то всем нам протянуть останется немного. Мне подняли зарплату, а корм-то не в коня, вся прыть моя девалася куда-то. И женщины не любят богатого меня, а любят лишь одну мою зарплату. Пословица гласит: "Кто весел - тот и сыт", а сытость - это мать любви и вдохновенья. Но если эту мать богатством создавать, нам всем не миновать конца от ожиренья. Мне подняли зарплату на двадцать пять рублей, со мной такого раньше не бывало. Но всей моей утробе отнюдь не веселей, я чувствую: ей мало, мало, мало. Решил я поутру: богатство не к добру, оно терзает ум, смущает чувство долга, и если я когда богатеньким помру, то, видимо, тогда помру уже надолго, F E7 Am помру уже надолго. A A7 D Dm7 A E7 A E7 A МОЙ МИЛЫЙ Dm Мой пух на розовых щеках B мне представлялся столь солидным, E его впервые безобидно Gm B A7 касалась женская рука, Dm когда впервые, как в бреду, Gm та фраза в воздухе застыла: Eb Мой милый, жди меня, мой милый, │ Ab7 A7 Dm Dm9 Dm │ и я приду, приду, приду. │2 р. Так был когда-то в первый раз в графе разлук поставлен крестик, мой пух грубел со мною вместе, а эта пара глупых фраз, как карусель кругов в аду, с тех пор мне голову кружила: Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду. Себя молитвой и постом смирив в процессе ожиданья, я ждал крестов в графе "свиданья", но надо мной висит крестом, как ключ, потерянный в пруду, как недорытая могила: Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду. Ужель я грешен тем, что сам постиг чуть горький запах мщенья и все свои невозвращенья по той же схеме подписал? Ведь жизнь, как жалкий какаду, одно и то же затвердила: Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду. Gm Eb Ab G Dm6 Мой милый, жди меня, мой милый... НА КИЕВСКОМ ВОКЗАЛЕ Em Em/G F#7 H7 Em Em/G F#7 H13- Em Em/G F#7 H7 Em Em/G F#7 H7 Em Em Em/G C E7 Am На Киевском вокзале все едут, кто отсюда, кто туда, Am H7 Am H7 Em (E) Em/G F#7 H7 а он в перронном зале стоит и провожает поезда, Em Em/G C E7 Am а рядом пассажиры сердито ищут временный приют, Am H7 Am H7 Em и, наливаясь жиром, довольные носильщики снуют. Ах, как же все кричали, и от оваций паровоз дрожал, когда его встречали, когда он на Финляндский приезжал, но радость исчезала, накатывались волнами года, и сам на всех вокзалах теперь он провожает поезда. Всё тронулось куда-то, поехала тихонько вся страна, ах, вождь пролетарьята, мы движемся в иные времена, простимся напоследок, пора уж провожающим отстать, в краях, куда все едут, мне будет вас немножко не хватать. Во втором куплете вместо Em играется E. Третий куплет исполняется в тональности F#m. НАС ВРЕМЯ ТАЩИТ ЗА УШИ Am Dm Нас время тащит за уши, E7 Am мы через год изменимся, Dm Am мы через пять расстанемся, H7 E7 быть может навсегда. Am Dm Мы через тридцать сгорбимся, D7 C а через сорок встретимся, Dm Am внимательно присмотримся H7 друг к другу и тогда... E7 A Hm Я милую узнаю по походке, D E7 A F#m7 Hm7 E7 и снова станет на сердце легко, A Hm и мы с ней, словно в бочке две селёдки, D E7 Am F#m7 Hm7 E7 Am защёлкаем от счастья плавником. Пусть жизнь - гримёр старательный, работает, не ленится, морщинит нас и волосы нам пачкает в пыли. Но песни наши старые едва ли так изменятся, чтоб мы по ним узнать уже друг друга б не смогли. Я милую узнаю по походке, и сердце вспыхнет трепетным огнём, и мы с ней, словно две зубные щётки, щетинкой поредевшею тряхнём. Пусть в книгах расставанья мы лет через пять отметимся, нам не страшны ни этот, ни иные рубежи. Мы через сто не сгорбимся, мы через триста встретимся, возьмём друг друга за руки и дальше побежим. Я милую узнаю по походке, она меня по розовым штанам, и мы с ней, словно в бурном море лодки, вновь погребём по яростным волнам. │2 р. НАТЮРМОРТ Em Am7 D7 G7+ H7 Em9+ Цветной настенный календарь с портретом молодой артистки, Am7 D G7+ C и кучка пепла на полу, и полночь позади, Am H7 Em F и впереди вся ночь, и две зажаренных сосиски, F#7 H7 Em и таракан, и не один. Будильник старый без стекла и новый с золочёной стрелкой, и белый снег на волосах - следы седой зимы, и впереди рассвет, и две невымытых тарелки, ах, кто бы, кто бы их помыл. И двадцать восемь новых строк, как стая голубей из клетки, и тысяча ночей иных, как смерч над головой, и впереди вся жизнь, и две исписанных салфетки, и всё, и больше ничего. НЕ ДОГОВАРИВАЯ ФРАЗЫ Em C7+ H7 Не договаривая фразы, Em Hm5-/7 E7 вдруг благодарно замолчать, C Cm7 быть понятым друзьями сразу, G Hm7 Hm5-/7 E7 в глазах сочувствие встречать Am7 C и благодарно замолчать, Cm7 G не договаривая фразы. Судом друзей не будет встречен наш самый безрассудный шаг. С чужими часто всё не так - закон непониманья вечен, но даже наш неверный шаг судом друзей не будет встречен. G C G Cm7 G C G Мы об одном всю жизнь мечтали - быть понятым и понимать, мучительно в других врастая, снять отчуждения печать, чтоб благодарно замолчать, Cm7 G E7 в глазах друзей себя читая, Am7 G на полуслове замолчать, Cm7 G E7 в глазах друзей себя читая, Am7 C Cm7 G вдруг благодарно замолчать. НОСТАЛЬГИЯ Em Em/G Am H7 Колышется труба казённым ориентиром, E7 Am F#7 H7 разрыта под окном казённая земля. C E7/G# Am E7 Am Я так люблю свою казённую квартиру, Bdim Em F#7 H7 Em хоть рядышком пятьсот таких же как моя. Ах, где ж тот славный дом в трёх вёрстах от дороги, торчащий мшелым пнём в нетоптаном лесу? Тот дом, в котором всех встречают на пороге, который никогда по плану не снесут. Там нет дверных глазков и нет замочных скважин, лишь плесень по углам, по всем по четырём, прожорливая печь не в извести, а в саже, и свет едва-едва за бычьим пузырём. Ах, нет того жилья надёжней и свободней, пляши, свищи, кричи - никто тебе ни-ни, ведь ниже этажом лишь в преисподне, а за стеной сычи да лешие одни. За что ж я так люблю казённую квартиру, благоговейно чту казённые права, так преданно стремлюсь к казённым ориентирам, казённым языком коверкая слова? │2 р. НОЧЬ Dm Gm6 A7 Две бабочки дневных в ночи немой Dm Gm6 C C9- C7 вслепую бились в ожиданьи встречи, F E7 Am D#dim но был как-будто ночью засекречен Em F#7 H7 Em A7 их путь друг к другу, днём такой прямой. Dm Gm6 A7 И падая в раскрытое окно, Dm Gm6 C C9- C7 два отраженья неба в стёклах мутных F E7 Am D#dim дрожали и двоились поминутно, Em F#7 H7 Em E7 но слиться так и не могли в одно. Am E7 Am E7 А ночь стремилась к встрече с белым днём, Am H7 Em A7 им так хотелось быть одновременно, Dm A7 A7/C# Dm E7 но им судьба велела жить посменно - Am E7 Am Gm6 A7 иль свет, иль тьма, но никогда вдвоём. Два параллельных лучика сквозь мрак неслись, бросая вызов царству тени и веря лишь в своё пересеченье в другом пространстве, там, где всё не так. Ночные птицы плакали вдвоём, прорвать пытаясь криком воздух сонный, и обе так стремились к унисону, что обе пели каждая своё. А отраженья в матовом окне, дрожа, двоились, как ночные птицы, но так и не смогли соединиться, но так и не смогли, но так и не... НУ ВОТ И ВСЕ, ДРУЖОК D Em9 Em A7 D Ну вот и всё, дружок, пора открыть кингстоны, Em/C# F#7 Hm7 к добру не привели проказы на воде. G Gm6 D H7 Ну сколько ж можно плыть к безмерно удалённой, Gm6 G A7 Dm6 Am6 к единственной своей, загадочной звезде? Gm6 G A7 D A13- К единственной своей, загадочной звезде? Уже запал не тот, чтоб курс держать упрямо и всем ветрам назло стремиться в никуда. И очень тяжело быть Васкою да Гамой, когда во тьме горит всего одна звезда. Не лучше ль скромно лечь на дно среди угрюмых глубоководных рыб с отравленным хвостом? Ведь золото лежит на дне в пиратских трюмах, а по верху плывёт бессмысленный планктон. E F#m9 F#m H7 E Так что ж меня влечёт к границам небосклона, F#m6 G#7 C#m7 о чём терзаюсь я в бреду и наяву, A Am/F# E C#7 зачем же я опять к безмерно удалённой, Am/F# A H7 Em6 Hm6 к единственной своей плыву, плыву, плыву? Am/F# A H7 E E(XII) К единственной своей плыву, плыву, плыву? ОХ, НЕ ВЕЛИТ НАРОДНЫЙ ОПЫТ C Am Ох, не велит народный опыт Dm Dm/F G G9 H7 влюбляться в длинных и худых. E7 Am7 Их не обнять и не похлопать, F G7 повёлся с ними - жди беды. C E7 Но этой истине старинной Am A7 наш брат цены не придаёт - F Fm C едва завидит стан осиный F C G C и вперёд, вперёд, вперёд. C Am Ах, эта талия легко Dm F пройдёт в игольное ушко. G G7 И словно трепетный огонь, C G змеится узкая ладонь. C Am О, эта дьявольская стать Dm F способна сердце растерзать. G G7 И оттого лишь веселей, F C что не поможет сердцу клей. Молва народная толстушек песочит так, что боже мой. Они в объятьях, ух, удушат и пустят по миру с сумой. Но этой истине старинной наш брат цены не придаёт - едва узрит покрепче спину и вперёд, вперёд, вперёд. Ах, эти круглые бока точь-в-точь шампанского бокал. Румяных щёк лесной пожар, простор души, туземный жар. О, эта дьявольская плоть способна сердце расколоть. И оттого лишь веселей, что не поможет сердцу клей. Бежать учёных вертихвосток - народной мудрости завет. От них порой дуреешь просто, часок послушал и привет. Но этой истине старинной наш брат цены не придаёт - едва заслышит голос дивный и вперёд, вперёд, вперёд. Ах, этот звон и нервный смех - залог немыслимых утех, и, как живительный ручей, поток бессмысленных речей. О, эта дьявольская прыть способна сердце раздробить. И оттого лишь веселей, что не поможет сердцу клей. G G F# F G G F# F Клеем, похвальбой и елеем, G G F# F сил и средств не жалеем, G но расходятся швы. Ах, увы, ах, увы, ах, увы... От неразумного хазара до образованных волхвов все соглашаются, что старость недурно б встретить без грехов. Но этой истине старинной наш брат цены не придаёт - смахнёт с макушки паутину и вперёд, вперёд, вперёд. ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ЦК КПСС A D Hm Низы в голодном исступленьи, E7 A верхам давно на всё накласть. A D Hm Подобно смерти промедленье - E7 A большевики должны сдать власть. E H7 E Приняв для храбрости полбанки, F#7 H7 G#7 былые принципы поправ, E H7 сперва - мосты, вокзалы, банки, E H7 E7/G# затем - сдать почту, телеграф. A D Hm Потом заводы сдать задаром, E7 A потом сдать землю ни за хрен, A D Hm решительно, одним ударом, E7 A сдать разом Смольный, Зимний, Кремль. E H7 E Сдать повелительно и грозно, F#7 H7 G#7 всё потерять или пропасть. E E7 A F#m Сегодня, завтра будет поздно - E H7 E большевики должны сдать власть. A D Hm E7 A Это будет последней директивой ЦК - F#7 Hm D A E A сдать власть неформалам и слезть с броневика. ПЕСНЯ ГОЛОДНОГО СТУДЕНТА Am B E7 Am Am E E7 Ходишь, бродишь день-деньской, Am G F B C G C ищешь, где бы взять в долги, Dm Dm/F E7 Am до котлет подать рукой, Am Am/D Dm Dm/F F B вот только вышли деньги, и E E7 Am неделя до стипендии. Может, кто-нибудь поймёт, состраданьем тронется, днём-то как-нибудь сойдёт, днём организм ещё живёт, а ночью вот бессонница. Всё кошмары, хошь ни хошь, пляшут жирные куски. Встанешь, тряпку пожуёшь, грустно немного от тоски - некалорийно всё-таки. Вспомнишь "Прагу" невзначай бутерброд с икоркою, вспомнишь, как давал на чай, как перекушал сгоряча, и слёзы каплют горькие. А за полночь просто жуть, мысля уголовная: подстеречь кого-нибудь среди долины ровныя, да только малокровный я. Am B E7 Am ПЕСНЯ О ДВОРНИКЕ СТЕПАНОВЕ A7 Dm7(V) Em7(VII) Набив межзвёздной пустотой оба кармана, Gm7 B7 A7 Dm7 A6/9- тихо, как вор, в город проникнет ночь. Dm7(V) Em7(VII) И одуревши от весны, дворник Степанов Eb Gm7 A7 Dm7(V) дерзкой метлой мусор погонит прочь. Gm7 A7 И словно ночной ковбой, Dm Dm7+ Dm7 из-за угла выйду я, наступая на лужи, Dm6 E7 B и сложит оружие A7 непобедимая зима. И вдруг от запаха весны, неба и хвои что-то во мне произойдёт внутри, и, оттолкнувшись от Земли дерзкой ногою, я воспарю метра на два - на три. Но и не боле, чтоб с непривычки не стучало в ушах от давления, но и не менее, поскольку хочется летать. И одуревши от весны, в дальние страны я полечу сквозь небосклон ночной. И, заглядевшись на меня, дворник Степанов спрячет метлу и полетит за мной. Так отчего же весь народ ходит как пьяный, что нас влечёт, что нас лишает сна? Да просто в туче воробьёв дворни Степанов в небе висит - значит, пришла весна. ПЕСНЯ О ТОМ, КАК МЫ СТРОИЛИ НАВЕС НА ДАЧЕ У ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА Em Am H7 Em На кочках цветочки, за кочками лес... Am C D7 На дальний глухой полустаночек, G C наладив пилу да рубаночек, Am Edim Em C с утра мы приехали строить навес F# H7 Em на дачу к Евгений Иванычу. А дачи-то, дачи и нет у него: купил он участок заброшенный, доплёлся с посильною ношею, и вот посреди барахла своего стоит он в тельняшечке ношеной. F#m7 H7 Em Ах, Евгений Иваныч в полосочку! F#m7 H7 Em Ох, да шкиперская борода! F#m7 H7 C Держит левой он детскую сосочку, Am Edim H7 держит правой орудье труда... Евгений Иваныч - морская душа, и дочка его - Маришанечка душою морскою в папанечку. Расписывать всем, как она хороша, часами он может за чайничком. Но нам не до чаю: мы рвёмся скорей докончить навес перемычками, а то ведь беда с электричками, ведь спать, как хозяин, без стен и дверей на голой земле без привычки мы. Залезает он в спальничек спаренный, каждый вечер себе говоря: "Ничего, перетерпим, не баре, мол, будем греться пока изнутря". Корёжит и гнёт его радикулит прохладною майскою ноченькой, но строит и строит он прочненьо, а дачи всё нет, а мотор барахлит... Плевать: не себе же, а доченьке! F#9 H7 Em Я знаю, дача будет! Am D7 G Я знаю, саду цвесть! Am H7 C Способны наши люди Am F# H7 не спать, не пить, не есть, Am H7 Em таскать кирпич под мышкой, Am D7 G век путаться в долгах, Am6 H7 C чтоб свить гнездо детишкам F#m7 H7 Em у чёрта на рогах. Долбая по пальцам, торопимся мы хозяйство Евгений Иванычево навесом укрыть (ибо мало ли чего!), чтоб больше Евгений Иванычу не оборачивать плёнкою на ночь его. ПЕСНЯ ПРО САМОЛЕТ И ВЕРТОЛЕТ Dm Dm/C B A7 Dm У обрыва сижу на краю Dm Dm/C B A7 Dm и, что вижу, о том и пою, B Gm Dm вот вдали полетел самолёт, E7 A7 Dm а за ним полетел вертолёт. А куда ты летишь, вертолёт? А туда же, куда самолёт. А куда ты летишь, самолёт? А туда, куда хочет народ. А ты скажи мне, товарищ пилот, а для чего тебе твой самолёт? А для того мене мой самолёт, чтоб меня не догнал вертолёт. А ты скажи мне, товарищ пилот, а для чего тебе твой вертолёт? А для того мене мой вертолёт, чтобы мог я догнать самолёт. Так ты ж не можешь догнать самолёт, ведь он летит, куда хочет народ. Ну тогда мене мой вертолёт, чтоб меня не догнал пешеход. Dm Dm/C B A7 Dm Ну и что же, что я пешеход, Dm Dm/C B A7 Dm D7 я отправлюсь в большущий поход, Gm B7+ C7 F7 B и сперва догоню вертолёт, │ E7 A7 Dm(D7) │ а потом догоню самолёт. │2 р. Dm Dm/C B A7 Dm ПЕСНЯ ПРО ТЕСТО Am E7 Ни запретом, ни арестом, Am E7 ни паденьем с Эвереста, A A7 D ни другим подобным средством Dm F E7 нас уже не запугать. Am E7 Будем петь мы повсеместно Am E7 песни гордые про тесто, A7 Dm остальное всё нечестно, F E7 Am не желаем больше лгать. A7 Dm Зовёт нас песен про тесто клич, G7 C граждане, всё остальное - кич, Dm Am граждане, встанем, сомкнув ряды, H7 E7 Am граждане, и ни туды, ни сюды. Распевают, что попало, а про тесто песен мало, про любовь и труд навалом, а про тесто в год одна. А между тем давно известно то, что наше с вами тесто очень прелесть как чудесно, им гордится вся страна. Да что там, к тесту у нас талант, граждане, тесто у нас гигант, граждане, экспортный вариант, граждане, выше любых пропаганд. Загляни в любое место от Хабаровска до Бреста - все мы сделаны из теста, из единого куска. Все по ГОСТу, без халтуры, все единой рецептуры от работника культуры до сотрудника ЧК. Живём и думаем как один, граждане, разом едим и бдим, граждане, правильный наш замес, граждане, движем всемирный прогресс. Элегантны и прожжённы ходят крендели-пижоны, бродят толпами батоны, не стыдясь своей цены. Простодушные галушки, сладострастные ватрушки, плюшки мягче, чем подушки, и блины любой длины. А посмотреть, что у нас внутри, граждане, дьявол нас раздери, граждане, можем держать пари, граждане, форменные сухари. Мы охотно плесневеем, усыхаем и черствеем, чтобы те, кто поважнее, нас не сьели на обед. Да, на вид мы франтоваты, а на вкус - ну вата ватой, суховаты, пресноваты и изюминки в нас нет. А может, кто-то изюм крадёт, граждане, в грязный карман кладёт, граждане, пусть набивает рот, граждане, с ним разберётся народ. Есть не будем колбасу мы, а на накопленную сумму купим в Африке изюму всевозможнейших сортов. Нашпигуем мы ватрушек, кренделей, галушек, плюшек, бесхозяйственных горбушек и ответственных тортов. И чтобы нас захотели сьесть, граждане, это ж такая честь, граждане, плесень бы махом сместь, граждане, и ускорять НТП, чтоб наше тесто и тут и там, граждане, а не под хвост котам, граждане, трам-тарарам-там-там, граждане, ну и т.д. и т.п. ПИСЬМО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ НА СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Dm C#dim Dm C#dim Dm Gm6 B A7 Dm Dm Народные избранники, Dm пожалуйста, без паники, Gm6 D7 Gm иначе непременно быть беде. Вам шлют письмо открытое Dm Dm/F Dm Dm/F подонки недобитые, E7 A7 Dm/C Dm/B Dm/A как нас обозначают кое-где. Gm G#dim От всей души, не матом - Dm B культурный ультиматум, E7 A7 Dm а копия в ЦК и МВД. Сперва добавим ясности: мы стали жертвой гласности, как пёс на нас набросилась печать,- шьёт связи с бюрократами, верхами аппаратными, а мы за них не хочем отвечать! Они народ губили, а мы его любили,- за что ж нас от народа отлучать? Вы лучше б нашей мафии хоть капельку потрафили,- нам пару б депутатов - и хорош! Ведь все организации имеют депутации, а нашу обошли, едрёна вошь! Хоть пользы для прогресса от ВЦСПСа не больше, чем от нас ну ни на грош. Теперь об экономике: ну вы ж не группа комиков... Чего об ней трепаться день за днём есть предложенье дельное: за плату за отдельную давайте мы её приобретём. Спасём её от краха, восттановим из праха, и хоть чуть-чуть в порядок приведём! Ещё есть прсьба частная: у нас работа грязная, порой идём на мокрые дела... Так с дела ж возвращаешься и грязь отмыть пытаешься, а как отмыть без мыла, без мыла?! Мы просим мыла, мыла, хоть по куску на рыло, чтоб норма нам повышена была... Вот наши пожелания. Благодарим заранее, но только вы смотрите ,ё-маё... Нам долго ли умеючи жену Михал Сергеича припрятать (мы ж известное зверьё!). Лишим его покоя, ведь горе-то какое! И что он будет делать без неё! Вот вы на чём играете? Вы ж нами всех пугаете, таких на нас навешали собак! Так будьте ж осмотрительны, не спорьте, уступите нам,- мы ж забастуем, если что не так! А воровать не будем,- что скажете вы людям? Откуда он, родимый наш бардак? Товарищи избранники! Не надо только паники, ведь это не угроза, не намёк... Вам шлют письмо открытое подонки недобитые в ноябрьский, всем нам памятный денёк. От всей души, не матом - культурный ультиматум, а копия в ООН и в "Огонёк"! ПОГРУЗИТЬ БЫ В КОРАБЛИ Am7(VII) A Bm7 Hm7 Погрузить бы в корабли, E7 F#7 F#7/F затопить бы в океане Hm7 F13 A все песеты и рубли, Hm7 E7 все иены и юани. A G#5+ Этот хлам из разных стран G6 F#7 ни к чему и задарма нам, Hm7 F13 A все сокровища - обман, G6 F#7 а прожить нельзя обманом, Hm7 F13 A все сокровища - обман, E E7 A а прожить нельзя обманом. Всё рассыпется в момент, измельчится при размене, лишь один эквивалент в это мире неизменен. Только он в потоке дней абсолютно одинаков без портретов королей, │ без гербов и водных знаков. │2 р. И под вечер и чуть свет на тебя тайком взираю, я с надеждой на ответ в ожиданьи замираю. И, не споря о цене, не теряя ни минуты, конвертируешь ты мне │ нашу тайную валюту. │2 р. И ещё, ещё, ещё я ловлю твой взгляд ответный, и веду тихонько счёт нашей денежке заветной. Яркий яхонт рядом с ней будто сажею измазан, жемчуга черней углей │ и мутнее луж алмазы. │2 р. Погрузить бы в корабли, затопить бы в океане все песеты и рубли, все иены и юани. Пусть тощает мой карман, если рядом ты со мною. Все сокровища - обман, │ и не что-нибудь иное. │2 р. A Am7+ A Am7+ A7+ ПОСВЯЩЕНИЕ РОЯЛЮ D G H7 Я обожаю фортепьяно, E Em A7 когда слегка бываю пьяным, F# F#7 Hm и с чувством полного комфорта H7 E на нём играю форте-форте. E7 A D По чёрным клавишам, по белым F#7 Hm H7 E7 люблю долбать под этим делом, C#7 F#m но более всего в рояли F#7 H ценю две медные педали. G#7 C#m В педалях - вся его душа, A E H7 E на них нажмёшь разок - и ша! СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАНС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИКУ "ОРСК-7" A13- Dm Dm/F Gm A7 Мне холодильник пел ночные песни, D7 D7/F# Gm а я лежал, раскрыв печальный рот, Gm6 Dm Eb ах, о еде мы с ним мечтали вместе, Gm Dm E7 A7 Dm он в смысле сохранить, а я наоборот. В тот поздний час, когда давно уже стемнело и начинало снова рассветать, вдруг пробка подлая в сети перегорела, и холодильник смолк и перестал мечтать. А я мечтал, с той пробкой не считаясь, мои мечты были всегда со мной, поскольку я не электричеством питаюсь, а ранее упоминавшейся едой. И лишь когда закончится сьестное, когда вообще исчезнет вся еда, быть может, и не выброшусь в окно я, но и мечтать уже не буду никогда. СКАЗАНИЕ О НОВЫХ ВРЕМЕНАХ В СЕЛЕ НЕПУТЕВКА Am9 Dm9 Летают мухи низко, Am9 ответственный момент, E7(VI) по всей земле российской Am9 идёт эксперимент. A E5+ A A D A Непутёвка в парадном убранстве, F#7 Hm из уезда приехал в село D Hm A капитан - предводитель дворянства - E E7 A и урядник с клинком наголо. A D A Донести повеление свыше F#7 Hm до селян предводитель спешит. D Hm A Старый барин, говорит, на пенсию вышел, E E7 A выбрать нового вам надлежит. C Царь велел, говорит урядник, G9+ чтоб народ выбирал господ, C G9+ и я всех, говорит, запру в курятник, C E7 кто указ не признаёт. Местный писарь прослыл скандалистом, тут сомнение, говорит, вышло меж нас, не уступка ли социалистам этот мудрый царёвый указ? Но уверенность в души вселяя, предводитель ответ дал простой: Демократия, говорит, лишь укрепляет наш родной крепостнический строй. Слышь ты, писарь, говорит урядник, ты сомненья эти брось, а не то, говорит, запру в курятник, чтоб с народом был поврозь. А народ разошёлся, куда там: мы готовы! Давно бы пора! Мол давай, выдвигай кандидата, и царю-государю ура. А простая старушка Анисья из-под носу слезинку смела. Юрьев день, говорит, дождалися, неужели же я дожила? Эй ты, бабка, говорит урядник, ты язык-то прикуси, а не то, говорит, запру в курятник, как ведётся на Руси. Вот, сказал предводитель дворянства за портретиком слазив в карман, граф Цимлянский, борец против пьянства, кандидат от российских дворян. Стойте, стойте, тут писарь заахал, здесь же кворума нет, ой-ой-ой, а без него не избрать даже графа, хоть дворянство и наш рулевой. Ты дупло, говорит урядник, что мне кворум, говорит, твой? Ерунда. Я запру, говорит, его в курятник, ежли сыщется когда. Вышла Фроська в богатом наряде. Мой мужик был бы барин, говорит, во, мы семьёю даём на подряде пять оброков взамен одного. Так уж лучше меня, крикнул Стёпка, а не Фроськиного пентюха. Я налью православным по стопке, а масонам пущу петуха. Я вам кто, прохрипел урядник, я вам полицейский чин, щас запру, говорит, вас всех в курятник без дознательства причин. Кто-то гикнул, рванули рубаху, кандидатов сыскалось штук семь, но сперва дисциплиною пахло, а потом перестало совсем. Выдвигали, как в пьяном угаре, аж ворота сорвали с петель. Кто-то крикнул: А хрен ли нам барин, дайте волю, устроим артель. А по деревне ходит парень, вся рубаха в петухах, видно, парень очень смелый, не боится ничего. Писарь крикнул: Свободу печати! Но народ его не поддержал, потому как глаголей да ятей, всех крючков этих не уважал. Но зато как услышал про волю, да с землицей, да чтоб при коне, то уж тут началося такое, что аж мухи прижались к стерне. Вы, хамьё, умойте хари, предводитель зарычал, отпишу, говорит, государю, эксперименты чтоб кончал. Но стихию пойди обуздай-ка, заработав огромный фингал, только к ночи посредством нагайки всех в курятник урядник загнал. А безвинной старушке Анисье в толчее повалили плетень. Вот те, бабушка, и дождалися, вот те, бабушка, и Юрьев день. C То берёзка, то рябина, G9+ куст ракиты над рекой. C G9+ Край родной, навек любимый, C где найдёшь ещё такой? Am9 Непутёвка, Непутёвка Dm9 ты, родная сторона, Am9 и никто нас не исправит, E7(VI) Am9 только мать сыра земля. СТАРЫЙ БОЦМАН Am Am7+ Am7 Am7+ Dm Dm/F Попугая с плеча, старый боцман, сними, Dm Dm/F E/G# E E/F E Am Am7+ Am я к тебе загляну на минуту, другую. Am Am7 Am7 Am7+ Dm Dm/F Я сопливый матрос и, едва заштормит, Dm Dm/F E/G# E E/F E Am под коленками дрожь удержать не могу я. A7/E A7/C# A7 Dm Dm/F Я не то, чтоб боюсь, просто ж я не привык, Dm Dm/F G7/F G7/A G7 G/F C C/E C/D E7 хоть в мои-то года быть пора капитаном. E7/G# Am Am7 Am7+ Dm Dm/F Я хочу всё уметь, расскажи мне, старик, Dm Dm/F E/G# E E/F E Am Am/E Am как быть добрым, большим, мудрым и постоянным. Приоткрой мне, старик, тайны древних морей, ты ведь, знаю, найдёшь, чем со мной поделиться, ты ведь знаешь язык рыб и птиц, и зверей, ты ж сумел научить говорить свою птицу. Научи ж в кабаках ром хлестать из горла, научи соблазнять длинноногих красоток, жить, чтоб как у тебя, жизнь под ложечкой жгла, чтоб по жилам неслось сумасшедшее что-то. А ещё объясни, как тайфун обогнуть, как не падать за борт в штормы так же, как в штили. Объясни, как мне плыть, чтобы не утонуть, расскажи, как мне жить, чтобы не утопили. Ты ж объездил весь мир, что ж ты, боцман, молчишь, что же птица твоя в даль глядит, не мигая? Видно, боцман, ты прав - жить нельзя научить, можно лишь научить говорить попугая. Нам по шкуре чужой не прочесть ничего, мы на шкуре своей всё испробуем вскоре, неужели ж нам в штиль греть под солнцем живот? Не за тем мы идём в беспокойное море. Я уж как-нибудь сам жизнь рискну изучить. Можно ль боцманом стать, бурь и гроз избегая? Так что ты уж молчи, старый боцман, молчи и заставь помолчать своего попугая. ТЕРПЕНИЕ C Вот сознательный рабочий, B C он ведь тоже кушать хочет, он рабочий, между прочим, B C не какой-то обалдуй. C А ведь так ещё немножко, B C и, глядишь, протянет ножки, всё же вымели до крошки, B C E7 хоть стреляйся, хоть бастуй. Am Hm5-/7 E7 Am И не в силах скрыть озлобление, F C Dm G7 E7 вечно шарит он, чего поесть, Am E E7 Am F но терпение, но терпение, C G G7 C но терпение покуда есть. Доктор зубы вставил многим, но указы да налоги повязали руки, ноги, впору за бугор бежать. Правда, "Правда" обещала хозрасчётное начало, ну уж если обещала, ёксель-моксель, надо ждать. Тяжко на душе, мочи нет уже, рэкетиры гладят утюгом. Но ведь терпит же, но ведь терпит же, но ведь терпит же народ кругом. Тот, кто надо там, где надо, весь в заслуженных наградах, материт ползучих гадов, вдруг сорвавшихся с гвоздя. Либералы, неформалы довели нас до развала, перевешать всех их мало, но немного погодя. Нахлебаются, накобенятся и полезут сами под сапог, а терпеньица, ох, терпеньица, нам терпеньица ещё даст бог. Кто-то молодой и хваткий, подстеливши плащ-палатку, взял сапёрную лопатку и напильником вострит. В жилах ярость закипает, а приказ не поступает. Что же он не поступает? Знат, пока что не горит. Размахнись рука, раззудись плечо, спит, не раздеваясь, комсостав. Но терпеть пока, но терпеть ещё, но терпеть велит устав. Заварив пиры да балы, все лакают, что попало, всё погибло, всё пропало, мир летит в тартарары. Но не будем суетиться, ведь пока ещё летится, тьфу-тьфу-тьфу, а раз летится, нет причин для хандры. Как в припадочном отупении, стонем, спорим, замышляем месть, но терпение, но терпение, но терпение покуда есть. ТОЛЬКО ТАК! E F#m F#7 Выйти б на улицу всем, сколько есть, H7 E H7 И задушевную песню завесть. C#7 F#m C#dim Пусть невскладушки, не в лад и не в такт, E H7 E Но не по нотам, а так. E G#7C#7 F#m A H Припев: Не кружись над головою, черный ворон, E G#7 C#7 F#m H7 E А кружись, шар голубой, над головой. Вот бы по улицам и площадям Дружно пройтись, башмаков не щадя, В маршевом ритме печатая шаг, Только не в ногу, а так. Припев. Вот бы собраться огромной толпой И дискутировать наперебой. Чтобы излил душу каждый чудак Не по бумажке, а так. Припев. Кепочки бы набекрень заломить И сообща подлецов заклеймить, Дать им понять, что их дело - табак, Но не крикливо, а так. Припев. Вот бы однажды в ненастную ночь Всё превозмочь и друг дружке помочь, И разделить свой последний пятак Не по команде, а так. Припев. С верной подружкой и кружкой в руке, С парою фраз на любом языке: "Доброе утро! Бонжур! Гутен таг!". И только так, только так! Припев: Не кружись над головою, черный ворон, А кружись, шар голубой, над головой. Всей земле можно запеть без дирижера, Если жить и от души, и с головой. ТРОЯК E E7 Am7 C Hm D7 G F# F E E7 Am7 C Hm D D/C D7/H D7/A G Am7 Hm7 Bm7 Шёл, вздыхал да охал, Am7 C7+ D7 G A7 D7 G не знал, куда шёл. G Am7 Hm7 E7 Ой, как было плохо, Am7 D7 G F# F и вдруг хорошо. E E7 Am7 C Мятая зелёная бумажка Hm D7 G путь мой осветила, как маяк - B7 A7 B7 A7 это не обёртка и не промокашка, B7 B7 D7 это же, товарищи, трояк! Всё вздыхал да охал, а тут вот нашёл. Ой, как было плохо, и вдруг хорошо. И ведь знаю: кто-то щас страдает, обронивши трёшку на бегу, а меня мерзавца радость распирает, ничего поделать не могу. Шёл, вздыхал да охал, и счастье нашёл. Раньше было плохо, теперь - хорошо. Я вчера забыл взять рубль сдачи, а сегодня прибыль - целых три. Это грандиозно, это знак удачи, знак удачи, чёрт меня дери! Плохо, плохо, плохо и вдруг хорошо. Так, глядишь, по крохам, и целый мешок. УВЫ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ H5+ Em H7 C H7 E7 Am Увы, дорогие друзья, что толку страдать и влюбляться Am Am/C Em Em/G Am Bdim Hsus H7 и горько в подушку рыдать безумной весенней порой? Em H7 C H7 E7 Am Ведь девушкам нашей мечты давно уже за восемнадцать, Am Am/C C F#7 H7 Em и граф Монте-Кристо уже не самый любимый герой. Уж мы уж давно уж не те, хоть хочется верить, что те же, смешно ведь с таким животом гулять в мушкетёрском плаще. И старым стихам про любовь мы верим всё реже и реже, а новых стихов про любовь уже не читаем вообще. Надел шевалье Д'Артаньян кепчоночку модного крою, а шляпу с гусиным пером стыдливо засунул в нужник. И хочешь-не хочешь, но факт: совершенно, другие герои глядят на тебя со страниц твоих сберегательных книг. Увы, дорогие друзья, всё в жизни известно заранее - сначала мы все ого-го, а после весьма и весьма. И нам остаётся одно - залечь на скрипучем диване, и дрыхнуть, прикрывши глаза любимым романом Дюма. ФЕВРАЛЬ Dm Gm6 A A7 Dm Dm7+ Dm7 Вот и кончен февраль, и опять в переходе метро Dm6 Gm C7 F E F бородатый мужик продаёт проездные билеты, Cm6 D7 Gm A7 Dm и Госкомгидромет нам сулит перемены ветров, Eb6 E7 A7 Dm и весь город уже начинает готовиться к лету. Ах, злодейка-зима в этот год нам дала прикурить, напустила пурги, да такой, что достала до сердца. Нас морозило так, что не хочется вслух говорить, нам до новых снегов от зимы бы успеть отогреться. И без лишних обид с февралём распрощаемся мы. Видно, нам холода кровь на жидкий азот заменили. Мы до новых снегов не залижем все раны зимы и не сменим мотор у уставшего автомобиля. Вот и кончен февраль, остаются последние дни. Извини уж, зима, но не вечны твои именины. Ты, Госкомгидромет, тёплым ветром меня не дразни. Бородатый мужик, подари мне счастливый единый. 4/4 ФЛЮГЕР МОИХ ВЕТРОВ Fm6 Db7+ Cm Ab5/-7 G7 Cm G6/9- Cm Cm/A Fm6 Ab7 G7 Флюгер моих ветров стрелкою оловянной C9- C7 F6 F7 B B7 Eb7+ D7+ нити моих путей вычертит без труда, Fm6 Fm Fdim G7 Ab7 роза моих ветров слишком уж постоянна, Fm6 Db7+ Cm Cm/A Ab5-/7 G7 Cm Cm7 дует один туда, дует другой сюда. Fm6 Db7+ Cm7 Cm/A Ab5-/7 G7 Cm G6/9- Дует один туда, дует другой сюда. Слёзы моих дождей бьют по щекам всё злее, каждый осенний лист плачет в моём дворе. Слёзы моих дождей наверняка имеют максимум в сентябре, максимум в сентябре, максимум в сентябре, максимум в сентябре. Реки моих надежд так полноводны в мае, разве ж виновен я в том, что из года в год реки моих надежд, пообмелев, впадают в море моих забот, в море моих забот, в море моих забот, в море моих забот. Видимо, климат мой резко континентален, кто же сумеет мне правильный дат прогноз: Что меня ждёт в году - радости иль печали, ждёт ли меня тепло, ждёт ли меня мороз, ждёт ли меня тепло, ждёт ли меня мороз? ЧАСТУШКИ-АПОКАЛИПСУШКИ A7 A7/13- Dm Dm/F Я плыву на катере, D7/F# Gm эх, крою всех по матери, Gm6 Dm Dm/F отчего же, отчего E7 A7 Dm нет воды в фарватере? Dm Нос скрежещет по камням, Gm6 стон стоит по пристаням, Gm B A7 Dm там, слезами умываясь, E7 A7 Dm рыба требует ням-ням. D7/F# Gm Вместо корма ей везут E7 A7 Dm отработанный мазут. Рыба плавниками бъёт, питца рыбу не клюёт, и от голоду немедля богу душу отдаёт. Звери, птицы не поев, умирают, околев. У клещей и прочих блох рацион из рук вон плох, потому что мир животных преимущественно сдох. Гнус в отсутствии зверей кровь сосёт из егерей. Сатанеют егеря и, окурками соря, невзирая на пожары, нервно курят по чём зря. Дым встаёт под небеса, то горят, горят леса. Без растительных пород исчезает кислород, а без оного без газу задыхается народ, задыхается народ - по колхозам недород. D7/F# Gm Я на палубе стою, E7 A7 Dm плохо себя чувствую. D7/F# Gm Я на палубе стою, E7 A7 Dm плохо себя чувствую. А мне бы плыть отсель на катере, к растакой-то матери, да, видать, не суждено, │ нет воды в фарватере. │2 р. ШИПУЧЕЕ ВИНО A D6 То рыдает, то хохочет, E7 A C#5+/F то на кухню к нам тайком A Hm5- просочиться ветер хочет, C#7 F#m притворяясь сквозняком. F#m A Hm5- Снег упал на всю округу, C#7 F#m за окном темным-темно, D A мы, не глядя друг на друга, E E7 A пьём шипучее вино. A5+ A Am5+ A5+ A Am5+ A5+ А вина-то кот наплакал, а цена-то дорога. Наши вечные зарплаты, наши дикие бега. Наши дети, наша ругань - это было так давно. Мы, не глядя друг на друга, пьём шипучее вино. A C#5+/F F#m A7 D Dm7 A Am5+ A5+ A Am5+ A5+ A О взаимных наших болях рассуждаем мы шутя. А во мраке что-то воет, что-то плачет как дитя. То ли время, то ли вьюга, │ впрочем, это всё одно, │ ведь со мной моя подруга │ и шипучее вино. │2 р. ЭЙ, ХОЗЯИН H7 E E/G# A Эй, хозяин, ты малый не промах F#7 A F#m H7 с лёгким нимбом вокруг головы. E E7 Ты и швец, ты и жрец, A Am и граблями гребец, E F#7 H7 и оралом орец, но увы... E E/G# A Оглянись на своё на хозяйство - F#7 A F#m H7 в нём, пардон, происходит фигня. E E7 Это полный предел A Am положения дел E F#7 H7 не бодрит ни тебя, ни меня. E7 A Am О, родная земля, E C#7 ай-лю-ли, ой-ля-ля, F#m H7 E E7 удобряются твои поля, A Am широка ты, страна, E C#7 цоб-цобе, на-ни-на, F#m H7 E я другой такой страны не зна... Эй, хозяин, картоха пожухла, не хотят колоситься хлеба. Мол, нет мочи расти, мол, на рынок пусти, мол, в неволе и жизнь не люба. Свиньи цены взвинтили на мясо, по дешёвке на смерть не идут, а утя да куря когти рвут за моря и яйцо на валюту кладут. Далеко, далеко на лугу пасутся ко... И дают кому-то молоко. О, мясные стада, ди-бу-ду, ту-би-да, мы давно такого не еда... Эй, довольно, мы сыты словами, хватит шило на мыло менять и ходить всем гуртом за водой с решетом, и оглобли кнутом погонять. Эй, хозяин, ядрёна-матрёна, запряги же хоть что-нибудь в воз. Ведь не только меня скоро эта фигня не устроит уже-с никого-с. Я ВОЗВРАЩАЮСЬ G Am D7 G Я возвращаюсь к трудам и заботам H7 Em A7 D7 и отрекаюсь от сосен и скал G Am H7 C ради копейки, зелёной от пота, Cm G D7 G ради горбом нажитого куска. Em F#7 H7 Em Вольные ветры и буйные волны, Cm G D7 G рваная мгла, грозовой горизонт, E7 Am H7 C мир обезьяний, свободою полный, C Cm D7 G я отдаю за галоши и зонт. И возвращаюсь к трудам и заботам, чтоб респектабельным стать, как хорёк, всласть, без будильника, спать по субботам, а с понедельника - с песней вперёд. Думать, пока не захлопнулись веки, делать, покуда есть сила в руках, - так полагается жить человеку, и потому мне иначе никак. Ради копейки, зелёной от пота, ради привычки к вещам и друзьям, ради постылой любимой работы, что так давно увлекла обезьян. Я ВЫБЕРУ НЕМНОГО Am Am/G H7 E E7 Когда придёт мне время собираться налегке A7 D9 G7 C7+ в далёкий долгий путь, в нелёгкую дорогу, Dm Dm/C Hm5-/7 E7 Edim A7 Dm из кучи барахла с собой я выберу немного, H7 E7 Am чтоб только умещалось в кулаке. Я захвачу с собой из всех земных своих даров глоток речной воды да камень с горной кручи, полпачки сигарет да три рубля на всякий случай. Кто знает, говорят, что путь суров. Я не возьму воспоминаний тяжких, как гранит, лишь несколько имён, чтоб не расстаться с ними, и главный талисман, одно единственное имя - пускай оно и там меня хранит. И чтобы не тащить весь тяжкий груз далёких лет, я выберу себе из груды многотонной какой-нибудь пустяк, ну, скажем, номер телефона на память, просто так, там связи нет. Когда придёт мне срок, и я замру у рубежа, что делит бытие на жизнь и на иное, сокровища свои сожму в кулак, а остальное пускай гниёт, мне ничего не жаль, пускай гниёт, мне ничего не жаль. Я ОПЯТЬ НАМЕДНИ ОДИЧАЛ Em F#7 Hm Я опять намедни одичал, C#m5-/7 F#7 Hm где же вы, здоровые задатки? Am H7 Em Раздражаться стал по мелочам, C#7 F#7(IV) стал прощать большие недостатки. Em F#7 Hm И неужто снова началось: C#m5-/7 F#7 H7 Вновь Содом, дурдом, неразбериха, Em F#7 Hm то ли радость это, то ли злость, G всё смешалось, всё сплелось, F#7 Hm лихо, моё лихо. Так жена рвёт в ярости чулки, потеряв надежду их заштопать, так, автопилоту вопреки, самолёт нырком уходит в штопор. Так баран с тупым упорством бъёт чёрным лбом об изгородь кошары, я поплыл, я тронулся, как лёд, и ночами напролёт │ снятся мне кошмары. │2 р. Отгоняя прочь ночную жуть, я с утра до вечера корячусь, как шахтёр продукт произвожу, и в работе, как в болоте прячусь. Исчезаю, сдав себя в наём, как ночной туман на дне оврага, чтоб не видеть света даже днём, а гори она огнём │ вся эта шарага. │2 р. Я зажат в железные тиски, я хриплю заезженной пластинкой, а желанья рвут меня в куски, и ревут животные инстинкты. И топочут дикие стада, я рычу, мечусь, впадаю в детство. Думал, дурь мою уймут года, а, выходит, никуда │ от неё не деться. │2 р. СОДЕРЖАНИЕ АЛЬМА-МАТЕРЬ АУТОДАФЕ БАЛАНДА О СЕЛЕДКЕ БЕРЕЖКАРИКИ В АЭРОПОРТУ "МИНВОДЫ" ВЕЧНЫЙ ДУМАТЕЛЬ ВРЕМЯ ГЛАФИРА ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ДЕТИ ТИШИНЫ ДИССИДЕНТ ДОЖДЬ НАД ИССЫК-КУЛЕМ ДРУГУ ЕЩЕ СТРЕЛУ ИЗ КОЛЧАНА ЗЕЛЕНЬ КАКАЯ СТРАННАЯ ВОЛНА КЛАДУТ АСФАЛЬТ КОНЧАЕТСЯ ЧЕТВЕРГ ЛЬГОТНЫЙ БИЛЕТ МАРГАРИТА МЕТРОПОЛИТЕН МНЕ ПОДНЯЛИ ЗАРПЛАТУ МОЙ МИЛЫЙ НА КИЕВСКОМ ВОКЗАЛЕ НАС ВРЕМЯ ТАЩИТ ЗА УШИ НАТЮРМОРТ НЕ ДОГОВАРИВАЯ ФРАЗЫ НОСТАЛЬГИЯ НОЧЬ НУ ВОТ И ВСЕ, ДРУЖОК ОХ, НЕ ВЕЛИТ НАРОДНЫЙ ОПЫТ ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ЦК КПСС ПЕСНЯ ГОЛОДНОГО СТУДЕНТА ПЕСНЯ О ДВОРНИКЕ СТЕПАНОВЕ ПЕСНЯ О ТОМ, КАК МЫ СТРОИЛИ НАВЕС НА ДАЧЕ У ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ПЕСНЯ ПРО САМОЛЕТ И ВЕРТОЛЕТ ПЕСНЯ ПРО ТЕСТО ПИСЬМО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ НА СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОГРУЗИТЬ БЫ В КОРАБЛИ ПОСВЯЩЕНИЕ РОЯЛЮ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОМАНС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИКУ "ОРСК-7" СКАЗАНИЕ О НОВЫХ ВРЕМЕНАХ В СЕЛЕ НЕПУТЕВКА СТАРЫЙ БОЦМАН ТЕРПЕНИЕ ТОЛЬКО ТАК! ТРОЯК УВЫ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ ФЕВРАЛЬ ФЛЮГЕР МОИХ ВЕТРОВ ЧАСТУШКИ-АПОКАЛИПСУШКИ ШИПУЧЕЕ ВИНО ЭЙ, ХОЗЯИН Я ВОЗВРАЩАЮСЬ Я ВЫБЕРУ НЕМНОГО Я ОПЯТЬ НАМЕДНИ ОДИЧАЛ