─ [12] SU.KSP.Texts (2:5030/198) ──────────────────────────────── SU.KSP.TEXTS ─ Msg : 233 of 256 - 227 + 239 From : Nik Sbytov 2:5020/122.58 Tue 29 Nov 94 10:14 To : Andrey Janishewskiy Subj : Accords to some songs ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Hello Andrey! Воскpесение Hоябpь 27 1994 18:29, Andrey Janishewskiy wrote to Nik Sbytov: AJ> Пропиши еще, что макое Maj7, SUS, и что означают цыферьки при аккордах. По поводу maj - это означает, что в аккорде плюс к имеющимся трем появ- ляется четвертая нота, отстоящая от первой ступени на большую септиму (т.е. на пять с половиной тонов) вверх. Или, что то же самое, на полтона вниз - благо октава шесть тонов ровно. Sus - по русски называется задержанием. Вообще это означает, что в мажорном аккорде вместо средней ноты появляется другая, выше прежней на полтона. Т.е. структура аккорда выглядит вместо 2+1.5 тона как 2.5+1. Получается это безобразие часто от того, что эта нота остается от преды- дущего аккорда, вроде бы задерживается, хотя сам аккорд сменился. И, ес- тественно, чаще всего она потом переползает на родное место - на полтона ниже. А вот что такое maj7 для меня загадка - одновременно две септимы в аккорде? Имхо, многовато будет. Или там просто нет запятой? Кстати, хочу извиниться перед теми, кого уже успел ввести в заблуждение. Обозначение 0 означает вовсе не увеличенный, а уменьшенный аккорд, т.е. dim. Чего-то я с нарезки соскочил, когда писал. Про цыферки так - цифра при аккорде означает добавление к обычному аккорду еще 1 ноты (соответственно, если 2 цифры - две ноты, и так далее :))) ) То, что общеупотребимо (по крайней мере, мне встречалось) : 5- - увеличенная кварта или уменьшенная квинта - 3 тона 5+ - малая секста - 4 тона 6 - большая секста - 4.5 тона 7 - малая септима - 5 тонов 7+ - большая септима - 5.5 тонов 9- - малая нона - 6.5 тонов 9 - большая нона - 7 тонов 11 - чистая ундецима - 8.5 тонов Hе спрашивайте меня, почему 9 нельзя было обозвать 2 - не знаю. То же самое про 11. Может, чтобы они не плавали в зависимости от тональности? Легко заметить, что добавление 7+ или написание maj эквивалентны. Еще - 3+ или 3- : повышенная или пониженная на полтона средняя нота аккорда. Да, еще - достаточно очевидно, что плюс и минус соответствуют просто повышению или понижению соотвествующей ноты на полтона, т.е. ставятся вместо диеза и бемоля. Теперь - на кой все это надо: Берем аккорд... мнэ-э-э... G7/5- Буквы при нем никакой - стало быть, это обычный мажор плюс 2 дополнительные ноты. 1 ступень : g (соль) - берется из названия аккорда 3 ступень : h (си ) - на 2 тона выше 1 ступени, поскольку мажор. 5 ступень : d (ре ) - еще на 1.5 тона выше, чем третья, по вышеуказанной причине Теперь дополнительные ноты: 5- : dь или c# - отсчитали 3 тона вверх от первой ступени (или полтона вниз от пятой) 7 : f - аналогично, 5 тонов вверх от первой. Итого : g-h-c#-d-f Далее - берем гитарный гриф и расписываем, где что можно зажать. Тут зависит от того, как вы ее настраиваете. Стандарт - от 1 к 6 струне ( для шестерки ) e-h-g-d-a-e. Перемещение на один лад соответствует повышению звука на полтона. Hи и вот: e |- f -|-----|- g -|-----|----- h+|-----|- c# |- d -|-----|----- g+|-----|-----|-----|- h -|----- d+|-----|-----|- f -|-----|- g - a |-----|- h -|-----|- c# |- d - e |- f -|-----|- g -|-----|----- А дальше из этого набора смотрим, где что зажимать. Видно, что вариантов немало. Самый простой, какой вижу - кинуть баррэ на третий лад и зажать на четвертом 3 и 5 струну. Hе понравится - попробуй по другому. Если не лень - распиши эти же ноты до 12 лада, могут быть интересные варианты Ой, чтой-то я пишу и пишу :(. AJ> И вообще, не вредно было бы открыть в эхе гитарную школу... Приходите к нам на огонек :)))))). Далековато только :(. А если серьезно - мне кажется, что школа возможна только при непосред- ственном общении. Что мы будем учить по переписке? Отвечать на вопросы типа вышеприведенных проще - человек набрел на что-то, нужное ему, и интересуется. А абстрактно - имхо, бессмысленная трата сил и времени. AJ> IMHO это не offtopic, а оччень полезная информация. May be, may be... AJ> А то все треп, треп, с нулевым выходом... Выход ненулевой, но хотелось бы еще как-то переправлять музычку. Может, действительно через васика? Ау, кому не лень? PS Меня недели 2-3 не будет, ежели еще вопросы - потом. Удачи. Nik --- GoldED 2.42.A0701+ * Origin: +++ No Hurry (nik@viniti.msk.su) +++ (2:5020/122.58) ─ [12] SU.KSP.Texts (2:5030/198) ──────────────────────────────── SU.KSP.TEXTS ─ Msg : 203 of 256 - 191 + 206 From : Nik Sbytov 2:5020/122.58 Sat 26 Nov 94 20:05 To : Damir Tenisheff Subj : Accords to some songs ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Hello Damir! Четвеpг Hоябpь 24 1994 00:42, Damir Tenisheff wrote to Nik Sbytov: DT> Слушай, а ты не мог бы провести еще маленький ликбез по остальным DT> припискам: dim и еще там-какие-то... Значит, так. Аккорды в чистом виде состоят из 3 нот, расположенных по терциям. Терция - это интервал между нотами, равный 1.5 тона (малая) и 2 тона (большая). Терции отсчитываются вверх (в сторону повышения тона) от первой ноты аккорда, которая, собственно, и дает ему название. Т.е. наш любимый Ам отсчитывается от ноты А (ля). Учитывая вышеизложенное, получаем 4 варианта аккорда от одной и той же ноты: Структура Hазвание Hапример: малая+большая минорное трезвучие Ам (a-c-e) большая+малая мажорное трезвучие А (а-с#-е) малая+малая уменьшенное трезвучие Аdim (a-c-eь) большая+большая увеличенное трезвучие А+ или А0 (a-c#-f) С первыми двумя все привычно и очевидно. Третий и есть dim. Обычно при построении аппликатуры для него к нему присобачивают еще одну ноту еще на полтора тона выше - краски это не меняет, а даже усугубляет. При этом обра- зуется забавный эффект. Поскольку полная октава - это 6 тонов, то при изме- нении тонической ноты на полтора тона в любою сторону аккорд переходит сам в себя. Т.е начинают сущесвовать всего 3 различных dimа. И разобраться, где у них тоника не представляется возможным. Обычно, когда пишут, скажем, Ddim, имеется в виду либо бас ре, либо dim c ре на первой струне - я встречал и тот и тот варианты. Используется dim по всякому - часто вместо родной доми- нанты тональности, поскольку отличается от мажора с семеркой только одной нотой (Е7 - это e-g#-h-d; E#dim - e#-g#-h-d), правда, самой первой. У меня шестерка, и самая привычная аппликатура dim - это 1|---|-*-|--------- |-*-|---|--------- |---|-*-|--------- |-*-|---|--------- |---|---|--------- 6|---|---|--------- И эту аппликатуру возишь взад-вперед по грифу в соответствии с потребностями Увеличенное трезвучие встречается гораздо реже, и накатанной аппликатуры у меня лично нет. Обычно берешь одноименный мажор и двигаешь последнюю ноту на полтона вверх. А обозначения этого дела бывают еще разные всякие, но обычно по звучанию понятно, о чем идет речь - вкус у него достаточно безобразный и узнаваемый. Вроде бы все. Или что-нибудь еще? Удачи! Nik PS. К модератору - если подобная писанина является offtopic, просьба не стрелять сразу, а сначала указать на ошибки. Вроде бы больше-то писать и негде... --- GoldED 2.42.A0701+ * Origin: +++ Ах, я не знаю, имею ли, имею ли я полное право.. (2:5020/122.58) ─ [12] SU.KSP.Texts (2:5030/198) ──────────────────────────────── SU.KSP.TEXTS ─ Msg : 164 of 256 - 163 + 185 From : Nik Sbytov 2:5020/122.58 Fri 18 Nov 94 22:29 To : Serge Fedotov Subj : Accords to some songs ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Hello Serge! Сpеда Hоябpь 16 1994 15:08, Serge Fedotov wrote to Ilya Muhanov: SF> Теперь, насчет таинственного Dm6... Может я вру, и это не тот аккорд, SF> но... вобщем... вот рисунок: SF> ╒══╤══╤══╤══╤══╕ SF> │ │ │ │ │ │ SF> I │ x │ │ │ │ SF> │ │ │ │ │ │ SF> ╞══╪══╪══╪══╪══╡ SF> │ │ │ │ │ │ SF> II │ │ x │ │ │ SF> │ │ │ │ │ │ SF> ╞══╪══╪══╪══╪══╡ SF> │ │ │ │ │ │ SF> III │ │ │ x──x──x SF> │ │ │ │ │ │ SF> ╞══╪══╪══╪══╪══╡ SF> │ │ │ │ │ │ Это неправда. Цифры, добавляемые к аккорду, обозначают просто наличие в аккорде дополнительной ноты, отсчитываемой от первой ступени (т.е. от ноты, написаной в заголовке аккорда). Стало быть: 6 - это на четыре с половиной тона выше, чем первая ступень, 7 - на пять тонов, 7+ - на пять с половиной. Отсюда, для Dm цифра 6 означает присутствие ноты си (H), коя может быть взята либо на открытой второй струне, либо на пятой на втором ладу, либо еще где сумеешь найти - бери настройку открытой струны и ползи вверх по ладам, отсчи- тывая на каждый лад по полтона. Результат: 1 |-*-|---|---|------------- x |---|---|-*-|------------- |---|-*-|---|-------------- * |---|---|---|------------- * |---|-x-|---|------------- 6 |---|---|---|------------- * - родные ноты аккорда, x - собственно 6 Ежели чего написано невнятно - пиши, поясню. Удачи! Nik --- GoldED 2.42.A0701+ * Origin: +++ No Hurry (nik@viniti.msk.su) +++ (2:5020/122.58) ─ [12] SU.KSP.Texts (2:5030/198) ──────────────────────────────── SU.KSP.TEXTS ─ Msg : 206 of 256 - 203 + 209 From : Andrey Janishewskiy 2:5030/209 Sun 27 Nov 94 18:29 To : Nik Sbytov Subj : Accords to some songs ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Hello Nik! 26 Nov 94 20:05, Nik Sbytov wrote to Damir Tenisheff: NS> Вроде бы все. Или что-нибудь еще? Еще, IMHO нужно продолжить... Пропиши еще, что макое Maj7, SUS, и что означают цыферьки при аккордах. И вообще, не вредно было бы открыть в эхе гитарную школу... NS> PS. К модератору - если подобная писанина является offtopic, NS> просьба NS> не стрелять сразу, а сначала указать на ошибки. Вроде бы NS> больше-то писать NS> и негде... IMHO это не offtopic, а оччень полезная информация. А то все треп, треп, с нулевым выходом... Andrey --- GoldED 2.50.B0822+ * Origin: Andrey Janishewskiy , St.Petersburg (Wt: 21:00 - 9:00) (2:5030/209)