* * * Когда мне невмочь пересилить беду, иль просто в душе непогоже, я синий троллейбус искать не пойду, │ он мне не поможет. │2 р. Поможет мне лес, звук гитары моей, и свежесть, и утренний холд, вагон, стук колёс, песни старых друзей │ помогут, помогут. │2 р. Из поезда выйду, надену рюкзак; ну, вот и приехал, Серёга. И всё успокоит, что было не так, │ дорога, дорога. │2 р. А боль, что скворчонком стучала в груди, всё дальше теперь улетает, и скоро в лесу, что синел впереди, растает, растает. О.Румер Намедни, по полю бродя, двух ворон подслушал я: прокаркал одному другой - Где отобедаем с тобой? Вдали ты видишь ров? Лежит в нём рыцарь, только что убит. Известно это лишь жене, псу, соколу его и мне. За дичью пёс пустился в лес, а сокол в облаках исчез, жена же к ночи ждёт дружка. Нам будет трапеза сладка. Ты на затылок белый сядь, а я глаза примусь клевать, насытясь, волосом златым своё гнездо мы устелим. И не узнают никогда куда исчез он без следа, шуметь лишь будеть суховей над грудой тлеющих костей. * * * "Мы не будем увенчаны, и в кибитках снегами настоящие женщины не поедут за нами..." М.Ю.Лермонтов Потому что, окончивши школу, точно, словно по расписанию, в институт мы поступим бесспорно, продолжая стремление к знаниям. Проучившись пять лет, по закону, отличившись одним лишь безличьем, подойдём тихо-мирно к диплому, чтоб его защитить без отличия. Тихо-мирно мы будем работать, зарабатывать хлеб свой насущный. И уйдя в бытовые заботы, позабудем о том, как нам скучно. Проживём свою жизнь тихо-мирно, без эксцессов, без юурь, катаклизмов, ну, а лет через сорок - там видно - подойдём, наконец, к коммунизму. Решено - мы не будем увенчаны, и в кибитках, под пологом меха, не поедут хорошие женщины, так как им будет не за кем ехать. * * * Пройдут назначенные сроки, дождём по крыше простучат твои единственные сроки, которые в тебе звучат. А по ночам забьётся тесно из нервов соткана, из жил, твоя единственная песня, которую ты не сложил. И не заметишь, как промчится закладывая виражи, исчезнет непропевшей птицей твоя единственная жизнь. А пессимизм - исход неважный, запомни только навсегда, что жизнь даётся лишь однажды,- "Другой не будет никогда..." А может оно и к лучшему. * * * ст.Р.Брэдбери Будет ласковый дождь, будет запах земли, будет пенье стрижей от зари до зари. И ночные рулады лягушек в прудах и кипение слив в белопенных садах. Синегрудый комочек слетит на забор и малиновки трель выткет звонкий узор. И никто, и никто не вспомянет войну, пережито, забыто, вспоминать ни к чему. И ни птица, ни ива соезы не прольёт, еслип сгинет с земли человеческий род. И весна и весна встретит новый рассвет, не заметив, что нас уже нет... Будет ласковый дождь, будет запах земли, будет пенье стрижей от зари до зари. ОДА ОДИНОЧЕСТВУ Приди, унылая отрада, и одиночество настанет, как запоздалая награда для тех, кто вечером устанет. И вечер свечкой бесконечной медлительно бросает блики на милые когда-то плечи, виденья, облики и лики. И станут ясными пророчества, и путь твой виден - долог, прям... Не одиночество, а зодчество, где сам и зодчий ты и храм. А через день или два это кончится, и снова - живи, спеши. Да здравствует одиночество! Санитарные дни души. ИЗ НЕМЕЦКОЙ НАРОДНОЙ ПОЭЗИИ Всему своё время - жить, умирать, время сеять и время жать. Есть время мира, время вражды, время достатка, время нужды. Время прощаться - и мы уйдём, время в родной возвращаться дом, время смеяться - как звонок смех, время рыдать на виду у всех. Есть время мира, время войны, время не спать, время видеть сны, время великий извлечь урок,- всему своё время - жить, умирать, время сеять и время жать. * * * Бесцельны и бесплодны споры, какими будут рубежи, мы все - послушные актёры, а режиссёр зовётся - жизнь. Её не удивить талантом, и вот уже в который раз великий стал комедиантом, и в драму превратился фарс. Её бесценные ремарки, не каждый может услыхать, и смысл её спектаклей ярких, порой не просто разгадать. Но только тот, кто без суфлёра и без подсказки жил свой век - превыше звания актёра достоин званья - человек. Когда слабеют силы наши и в сердце проникает боль, ах, знать бы только, что без фальши, сыграл назначенную роль. ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ Шёл человек никуда не спеша и тихонько насвистывал лёгкий мотив, время от времени щёлкнув для верности пальцами, он подлетал над землёй и полетав просто для удовольствия дальше шагал и тихонько свистел. И по привычке он думал различные важные мысли своей головой ну, например, чем весна лучше лета и чем они вместе значительно лучше зимы. И вслед ему все прохожие пальцами тыкали, громко при этом крича так как спина у него была белой и это его отличало от всех.