8/8 Новелла Матвеева Am Dm G7 C Какой большой ветер, напал на наш остров. Am Dm G7 C С домишек сдул крыши, как с молока пену. Am Dm E7 Am И если гвоздь к дому пригнать концом острым, C G7 E7 Am без молотка, сразу, он сам войдёт в стену. А шторм унёс в море десятка два шлюпок, а рыбакам горе: не раскурить трубок. А раскурить надо, да вот зажечь спичку, как на лету взглядом остановить птичку. Какой большой ветер, ах, какой вихрь, а ты сидишь тихо, а ты глядишь нежно. И никакой силой тебя нельзя стронуть, скорей Нептун слезет со своего трона. 1-й куплет. Какой большой ветер, Am Dm какой большой ветер. E7 Am УВИЖУ ТЕБЯ ст.Петра Вегина муз.Б.Леонтьева Увижу тебя - обо всём позабуду на свете. И сердце рванётся в сирень, где ткут соловьи свою сумасшедшую песню о саде, о лете, которую мы понимаем как песню любви. Увижу тебя - словно враз разгадаю загадку серебряного соловьиного словаря. А мальчик чернильный тугую натянет рогатку и камушком острым с восторгом убьёт соловья. Увижу тебя - мои руки окаменеют. Судьба оборвётся, падучей звездой ослепя. меня отпоют соловьи, они это сумеют, мне можно уже умирать - я увидел тебя. Уже до инфаркта дошли соловьи, до предела. Полсада, полмира, полжизни посеребря. Увижу тебя, задохнусь и ты спросишь: "В чём дело?" Да в том-то и дело, что я уже вижу тебя. 1 куплет. 2 строчки * * * Легкомыслие - милый грех, милый спутник и враг мой милый ты в глаза мои брызнул смех, │ ты мазурку мне брызнул в жилы. │2 р. Научил не хранить кольца с кем бы жизнь меня не венчала, начинать наугад с конца │ и кончать ещё до начала. │2 р. Быть как стебель и быть как сталь, в жизни, где мы так мало можем, шоколадом лечить печаль │ и смеяться в лицо прохожим. │2 р. 1 куплет. * * * Люблю один я городок, а в нём люблю я дом один. За то люблю я этот дом, что в нём живёт красотка Джин. Па-па... Никто, никто узнать не мог куда спешу я вновь и вновь, об этом знает только бог и только ты, моя любовь! Па-па... Ты ждёшь во мраке под луной в урочный час, в полночный час. Завидев нежный облик твой, люблю я больше во сто раз. Па-па... ПЕСНЯ ТРУБАДУРА сл. Леон де (Грейор)? Я играю на свирели или же на мандолине и не думаю о цели, не гадаю о причине. Не загадываю рая, не боюсь я больше ада. Я пою и я играю, больше ничего не надо. Накормите иль убейте, всё равно я неподкупно буду жать на нервы флейте, буду бить в утробу бубна. Если рядом мандолина, банджо или же бандура, нипочём мне свист кретина, ни хохочущая дура. Я люблю вас очень люди, но прости меня Мадонна я припавши к струнам лютни и к мехам аккордеона позабыл о санкюлоте и, тем паче, о корнете я играю на фаготе, я играю на кларнете. Я играю на свирели или же на мандолине и не думаю о цели, не гадаю о причине. Этой музыки рождённой у меня в крови и сердце я как будто пригвождённый к сонатине или к терции. Не владею сам собою: я в угаре, я в ударе я играю на гобое, я играю на гитаре. И никто мне не указ, не указ мне в самом деле только пыль и пыль ... и в свирели. СЕВЕРНАЯ ПЕСНЯ сл.Оера Гицетиса Если ты не найдёшь мне флейту на соломинке сыграю. Рожь укроет поле золотое разбужу тебя я песней сны в канаву затолкаю: выходи-ка в поле босиком. Чтобы ты не простудилась, по ночной росе ступая, на руки возьму, прижму к груди, но не спрашивай, не надо, я и сам ещё не знаю, что нас ожидает впереди. Если спрашивать не станешь развернётся перед нами спутанных тропинок канитель. Будут встречи со лжецами, будут встречи с мудрецами и с берёзой, что пойдёт на колыбель. Если ты ко мне не выйдешь значит, ты меня обидишь - не поймёшь тоскующей души. Скоростель я перелётный и меня ты не увидишь, только песенка останется во ржи. Пара-да... * * * Давно ли цвёл зелёный дол, лес шелестел листвой? И каждый лист был свеж и чист от влаги дождевой. Припев: Где этот летний рай? │ Лесная глушь мертва. │ Но снова май придёт в наш край │ и зашумит листва. │2 р. Но ни весной, ни в летний зной с себя я не стряхну тяжёлый след прошедших лет, печаль и седину. Припев. Под старость краток день, и ночь без сна бледна, но дважды в год к нам не придёт счастливая весна. Припев. * * * О чём поёт ветер? Да разве ж ответить? О том, что мир светел, хотя бы на четверть. Полмира ночь сьела, набросив тень злую, такое, брат, дело. А ветер, знай, дует. О чём поёт море, когда нам спать надо? О том, что есть горе и что оно рядом. Волна идёт юзом, сплетая нить ямба, солёные блюзы, шуршащие самбы. Ла-лай... О чём поют люди на берегу моря? У всех свои судьбы и ветер им вторит, но о чём поёт ветер? Да разве ж ответить, о том, что мир светел хотя бы на четверть. Ла-лай... 6/8 * * * Снега выпадают и денно и нощно, стремятся на землю, дома огибая. По городу бродят и денно и нощно я - чёрная птица, и ты - голубая. Над Ригой шумят, шелестят снегопады, у тонкой дороги недвижны трамваи. Сидят на перилах чугунной ограды я - чёрная птица, и ты - голубая. Ла-ла... Согласно прогнозу последних известий метели шуршат в снегах утопая, а в городе-песне стекаются вместе та чёрная птица, и та голубая. Две птицы стекаются в зарослях белых, безмолвие горла в снегу огибая, Две птицы молчащих, наверное белых: я - чёрная птица, и ты - голубая. Качаются лампочки сторожевые, качаются дворники, снег выгребая, Молчащие, беглые, полуживые: я - чёрная птица, и ты - голубая. Снега выпадают и денно и нощно, стремятся на землю, дома огибая. По городу бродят и денно и нощно я - чёрная птица, и ты - голубая. Снега, снегопады, великие снеги, по самое горло в снегу утопая, бежали и вроде б, ах, в кои-то веки я - чёрная птица и ты - голубая. 3/4 ПЕСНЯ КАЗАНСКОГО СИРОТЫ В Крыму расцветают черешни и вишни там Чёрное море и тихий прибой а я неумытый ненужный и лишний не знаю как быть и что делать с собой А я пропадаю за милую душу за милую душу за синие дни ночую без крыши и сплю без подушек питаюсь без денег живу без родни На Курском вокзале большие составы я платы за поезд скопить не могу а мне надоело стрелять у вокзалов у чёрных подъездов на жёстком снегу (опять товарняк) ... нажимает на рельсы уходит на юг как и в прошлом году ... ныряй под вагон... Залезу жгутом в электрический ящик от сажи и пыли как кошка рябой доеду добуду район настоящий где тёплое море и тихий прибой доеду зароюсь в горячий песочек от жаркого солнца растает тоска доеду добуду зелёную Сочу зелёную Сочу и ногу поста. Нас пар не отпарит и смерть не задушит (как кошки мы вырвемся) ... из западни а мы пропадаем за милую душу за милую душу за синие дни мы здесь пропадаем за милую душу за милую душу за синие дни. БАЛЛАДА О БРОДЯЧЕМ МУЗЫКАНТЕ ст.Ионаса Межелайтиса В дешёвой таверне с полночными окнами играет скрипач, незаметный в толпе, а люди глотают слезу с макаронами и далее едут, как будто в купе. Со лба музыканта, как гроздья тяжёлые, спадают курчавые пряди волос, страна Паганини, страданья дешёвые, дешёвые страсти, а, всё же, до слёз. А всё это - слышанное и банальное, как будто бы вставили новый портрет в старинную раму, а звуки печальные несутся моим излияньям в ответ. Играй музыкант, по прекрасному берегу с тобой поплывём после рюмки вина, а здесь ли мы будем, не здесь ли, не ведаю, мне эта таверна совсем не нужна. Пусть дама мечты одиноко сутулится, пускай макароны приправил слезой, а мы поплывём по полуночной улице, качаясь, как вдоль по вагону с тобой. Играй музыкант, по прекрасному берегу с тобой поплывём после рюмки вина, а здесь ли мы будем, не здесь ли, не ведаю, мне эта таверна совсем не нужна. * * * В дешёвенькой пивной провёл я час другой я людям говорил передай моё злосчастье. я людям говорил что горе свыше сил я стенам толковал передай моё злосчастье. я стенам толковал ведь люди твёрже скал потом я в ночь ушёл передай моё злосчастье потом я в ночь ушёл рассказ мой так тяжёл ложился круг луны на ... склоны ей улыбнулся я (вот это) ... песня вся Пройдёте мой привет передай моё злосчастье пройдёте мой привет а я покинул свет передай моё злосчастье │4 р. ЗИМА И НОЧЬ ст.Вадима Харисова Зима и ночь окно завешено в квартире ... и в этих таинствах замешаны метут метели смелы белы холодный отблеск фиолетовый от снега и от фонарей зима спускается поэтому нам нет нужды тужить о ней И опоздальное участие в её метельном торжестве такси опаздывает часто да видно день такой поверь А там за дальней далью где-то осатаневший от всего ворвётся сумрак фиолетовый и не узнаем ничего И...занавешен и свет печальный фонарей и на самих себя завешенный на таинствах не прошлых дней ... (полный мрак, дальше эту песню я печатать не буду) * * * Ночь спокойная такая, что не слышишь шорох в листьях, если б быль была такая - тишина в душе и мыслях. Есть две лесенки стеклянных чтобы в сердце по ступеням восходить моим печалям и спускаться утешеньям, и спускаться утешеньям. Если бы моим печалям встретились твои печали, как они бы говорили, как друг другу отвечали. Птица с ниточкою в клюве, ты летишь легко и дивно, дай мне нитку, чтоб пришила сердце к сердцу неразрывно, сердце к сердцу неразрывно. На горе я дом построил, говорили: тёмный, тесный, а вошёл и всё светилось красотой твоей небесной. Я люблю сильнее жизни, больше всех родных и милых, горячей земли и неба и сильней любить не в силах, и сильней любить не в силах. А любовь моя как речка вниз по ней бежит водица, набегает, убегает и вовек не возвратится. Поцелуи, вздохи, стоны, слёзы, что текут упрямо, отчего идут известно, а куда идут незнамо, а куда идут незнамо. Я услышал грустный голос в тишине без повторенья. Кто зовёт меня?,- спросил. а в ответ услышал: - Время... 4/4 * * * Может быть дело и не в настроеньи, не в моросящей этой погоде, яблоком спелым по жёлтой траве катится август к исходу. Ну что нам напомнит об осени скорой если всё лето поёт и дышит, но только бы дождь был сегодня холодный, а дождь особенная стихия - каждый что хочет в нём, то и услышит. А я в нём услышу: разлуки настали, чтобы мы ждали. Припев: Ты не спеши друг, не разжимай рук, не отводи взгляд, может быть встретимся. Вряд ли... Может быть правда в этом и есть, только из грусти рождается песнь. И только осень и звонкое чудо в душах разбудит Баха прелюд, чтоб ему вторили тихо и рвано, флейта альтовая, флейта сопрано, чтоб нашей грусти никто не заметил о тех, кого нам никто не заменит. Припев. Это не грусть, а предчувствие грусти - снег упадёт на остывшую воду, солнцем холодным по небосводу, катится август к исходу. Припев. * * * серебряный перезвон Песня которую я не спою спит у меня на губах, песня которую я не спою спит у меня на губах, песня которую я не спою. Мотыльком зажглась жимолость в ночи и клюют росу лунные лучи, я уснул и слышу песню мою, которую я не спою. В ней движенье губ и речной волны, в ней часов во тьму канувших следы, в ней движенье губ и речной воды, над извечным льдом свет живой звезды. Мотыльком зажглась жимолость в ночи и клюют росу лунные лучи, я уснул и слышу песню мою, которую я не спою. * * * Падает по железу с неба напополам снежное сожаление по лесу и по нам. В красные можжевелины снежное сожаление, листья отяжелелые снежного сожаления. Это сейчас растает в наших речах с тобой только потом настанет твёрдой как наст тоской. И оседая шевелится словно снега везде снежное сожаление милых твоих одежд. Спи мой день рожденья яблоком на кустах как мы теперь раздельно будем в красных лесах. Ах как летит вслед лету брошенный твой снежок словно велосипедный круглый литой звонок. Падает по железу с неба напополам снежное сожаление по лесу и по нам. * * * ...огромное небо над нами воистину не надоест. Уа-па... Слезайте с насиженных мест и поодиночке и роем, сиденье грозит геморроем, поэта любого заест. Срывайтесь, такое окрест ...рисует и манит и головы наши дурманит и мучит как тайная весть. Уа-па... Я знаю, что каждый свой крест по жизни влачит и однако не зная тоски и страха срывайтесь с насиженных мест. Пускай огорчений не счесть пусть снова оно вам похоже идёт и гуляет и всё же срывайтесь с насиженных мест. (Много уа-па...) * * * Уезжаем, уезжаем где наш старый фаэтон я тебе почти чужая, впрочем ладно это всё потом захвати с собою ветку ветку зелени дождей и поедем тихо в лето помнишь встретились с тобою где. Гулко лошадей копыта прозвенят по мостовым город наш дождём умытый ты увидишь и сиреневый ... Помнишь письма, взгляды, песни одуванчик одинок и ступеньки старых лестниц ... позабыто всё давно. Ах как улицы пустынны и гулки чуть дрожит стекло в окне ну зачем так виновато друг мой то что было всё во мне. Просто в детство или в юность я не знаю мы попали под дождём и только я скажу тебе спасибо правда что поехали вдвоём. * * * Из-под копыт грязь летит перед лицом шаль торчит без молодых гуляйте сваты эй выноси конь косматый не дали воли нам отец и мать целое поле нам брачная кровать пьян без вина и без хлеба сыт это цыганская свадьба мчит. Припев: Ай-нэ-нэ-о-о, ай-нэ-нэ-да-о-о, Ай-нэ-нэ, нэ-нэ-нэ-нэ-нэ-нэ-нэ, ай-нэ-нэ-да-о-о. Полон стакан пуст стакан гомон гитарный луна и грязь вправо и влево качнулся стан князям цыган цыганам князь эй господин береги жён это цыганская свадьба пьёт. Припев. Там на ... шум звон и шорох стали гул звякнули шпоры в ответ монисто скрипнул под чьей-то рукою шёлк кто-то завыл как волк кто-кто, как бык храпит это цыганская свадьба спит. 1 куплет. * * * В безымянную полночь сердца трепеща соскользнула капля это имя твоё родная затопило меня печалью это прикосновение боли на мгновение вечная радость словно голос мёртвого друга прозвучавший вдруг наяву. Прозвучавший как бог нежданно отживая печалью в сердце нарастая волной упругой как холодный осенний сон а земля вершит обороты и скрипят ободья забвенья на тоскующие половины колея рассекает время. Как душою, пролившейся в травы над тобою смыкаются кроны сиротливо-синие искры бреют в горьком голосе ливня в безымянную полночь сердца трепеща соскользнула капля это имя твоё родная затопило меня печалью.